Появление титула «Сын Неба» в китайском мировоззрении тесно связано с почитанием Вечного Синего Неба как Верховного Божества и понятием о Небесном мандате, предоставляемом Вечным Синим Небом своему «сыну» (Сыну Неба), т.е. правителю, который по воле и от имени Вечного Синего Неба руководит Поднебесной.
Понятие Сын Неба известно в разных культурах народов Земли, в т.ч. встречается в Библии во множественном числе - сыны Неба со смыслом дети Божьи.
В Китае понятие впервые наверное зафиксировано в работах китайского мыслителя, книжника XI века до н. э. Чжоу-гуна: «Титул правителя, которого Небо признало своим Сыном, наследуется в роде Правителя. Когда же в доме Правителя исчезает Благодать, род нового (Правителя) определяется Мандатом Неба». В связи с этим, в эпоху династии Чжоу титул «Сын Неба» использовался для обозначения связи между Божеством Неба и человеком-правителем на Земле Поднебесной.
Древние китайские мыслители считали небо владыкой мира, источником активного начала. Но так как небо не могло управлять земными порядками, то оно даровало власть правителю, который управлял подданными по “небесному велению”, считалось исполнителем воли неба, поэтому его называли Сыном Неба. Если кратко http://5klass.net/istorija-5-klass/Drevnij-Vostok-5-klass/048-Pochemu-pravitelja-v-Drevnem-Kitae-naz...
Сильная централизованная государство во главе с императором сложилась в Китае еще в III ст. до н. э. С тех пор и до начала ХХ ст. Китай неизменно оставался империей. Правитель Китайского государства назывался Сыном Неба. Его власть передавалась по наследству и официально ничем не ограничивалась. Личность императора была священной. Он считался не только повелителем всех людей, но и посредником между Небом и "поднебесным миром ". Империя считалась воплощением небесного порядка. http://ukrmap.su/ru-wh7/1179.html
Понятие Сын Неба известно в разных культурах народов Земли, в т.ч. встречается в Библии во множественном числе - сыны Неба со смыслом дети Божьи.
В Китае понятие впервые наверное зафиксировано в работах китайского мыслителя, книжника XI века до н. э. Чжоу-гуна: «Титул правителя, которого Небо признало своим Сыном, наследуется в роде Правителя. Когда же в доме Правителя исчезает Благодать, род нового (Правителя) определяется Мандатом Неба». В связи с этим, в эпоху династии Чжоу титул «Сын Неба» использовался для обозначения связи между Божеством Неба и человеком-правителем на Земле Поднебесной.
Если кратко http://5klass.net/istorija-5-klass/Drevnij-Vostok-5-klass/048-Pochemu-pravitelja-v-Drevnem-Kitae-naz...
Сильная централизованная государство во главе с императором сложилась в Китае еще в III ст. до н. э. С тех пор и до начала ХХ ст. Китай неизменно оставался империей. Правитель Китайского государства назывался Сыном Неба. Его власть передавалась по наследству и официально ничем не ограничивалась. Личность императора была священной. Он считался не только повелителем всех людей, но и посредником между Небом и "поднебесным миром ". Империя считалась воплощением небесного порядка. http://ukrmap.su/ru-wh7/1179.html