В 542 году Бумын-каган стал вождём племени Ашина. В 545 году правитель китайской империи Вэй Тай-Цу, искавший себе союзника в борьбе с жужанями, направил к Бумыну посла — согдийца Ань-Нопеньтона — с богатыми подарками. Бумын-каган встретил китайского посла с почётом и проводил с союзническими намерениями. Этот год сохранился в истории как год официального признания на международном уровне тюркского племенного союза. Бумын вступив в союз с государством Вэй и в 551 году женившись на китайской принцессе Чанле, он в 552 году во главе большого войска вышел в поход против жужаней и разбил их.
1. Унижение императора Генриха IV в Каноссе, ради снятия отлучения от церкви, объявленного папой Григорием VII, ознаменовало победу папской (религиозной) власти над властью императора (светской). В противоположность этому оплеуха папе Бонифацию VIII, полученная во время противоборства с солдатами французского короля в 1303 году, стала свидетельством окончания периода неограниченного влияния Рима на европейских правителей. 2. Во Франции общество стало на сторону короля, в его противостоянии с папским престолом, тогда как в Германской империи - часть феодалов и церковников встала на сторону папы Григория VII. Кроме того, французский монарх умело воспользовался борьбой в Италии между сторонниками неограниченной папской власти (гвельфами) и их соперниками (гибеллинами).
В 542 году Бумын-каган стал вождём племени Ашина. В 545 году правитель китайской империи Вэй Тай-Цу, искавший себе союзника в борьбе с жужанями, направил к Бумыну посла — согдийца Ань-Нопеньтона — с богатыми подарками. Бумын-каган встретил китайского посла с почётом и проводил с союзническими намерениями. Этот год сохранился в истории как год официального признания на международном уровне тюркского племенного союза. Бумын вступив в союз с государством Вэй и в 551 году женившись на китайской принцессе Чанле, он в 552 году во главе большого войска вышел в поход против жужаней и разбил их.
Объяснение:
1. Унижение императора Генриха IV в Каноссе, ради снятия отлучения от церкви, объявленного папой Григорием VII, ознаменовало победу папской (религиозной) власти над властью императора (светской). В противоположность этому оплеуха папе Бонифацию VIII, полученная во время противоборства с солдатами французского короля в 1303 году, стала свидетельством окончания периода неограниченного влияния Рима на европейских правителей. 2. Во Франции общество стало на сторону короля, в его противостоянии с папским престолом, тогда как в Германской империи - часть феодалов и церковников встала на сторону папы Григория VII. Кроме того, французский монарх умело воспользовался борьбой в Италии между сторонниками неограниченной папской власти (гвельфами) и их соперниками (гибеллинами).