Полноценное Возрождение появилось в Италии в 15 веке. Возрождением называют подъем культуры и духовного обновления общества, который начался еще в 40-е годы 14 века, а заканчивается примерно в 30-е г.г.17 века. Словом "возрождение" определяется как конкретной исторической эпохой, так и названием культуры этой эпохи. Термином же "ренессанс"обозначается стиль литературы и искусства называемой эпохи.Итак, Возрождение возникло в Италии. Каковы же были его причины?В этот период в Италии существовал высокий уровень урбанизации (большое число населения проживало в городах). Соответственно, развивалась торговля, ремесленничество. В обществе назревала потребность в скульпторах, архитекторах, учителях. Именно в это время стало модно иметь собственные библиотеки.Еще одна причина возникновения Возрождения – идейная. Она связана с гуманизмом. "Человек должен жить здесь и сейчас" - гласит принцип. Появляется интерес к земной жизни человека, в то время как раньше люди думали о загробной. Земная была для них лишь прелюдией, от которой зависело дальнейшее их положение и даже счастье после смерти.В-третьих, Италия – наследница великой Римской империи и ее культуры. Эпоха Возрождения возвращается к античной культуре. Средневековье пятнало античность. Книги великих авторов Теренция, Вергилия, Анакреона, Цезаря горели синим пламенем. Возрождение не просто обществу снова оценить их. Сюжеты произведений античности ложились в основу творений гуманистов.
Грецкие орехи, или Как воспитывали девочек в Древней Греции Незадолго до конкурсных уроков Оксана Филинкова вдруг изменила тему занятия. Вездесущая "Пеликант-дейли" - ежедневная газета пресс-центра конкурса "Учитель года-96" - написала об этом с явным сожалением. Прежняя тема - "Бывают странные сближения..." - звучала и романтично, и загадочно. "Физкультура с таким названием? Почему? Откуда строчка? О чем урок?" - Оксану засыпали вопросами еще до начала конкурсного марафона. И она сделала другой выбор.Новая тема имела четкую формулировку. Она звала за собой в Элладу, к афинянам и спартанцам, и называлась "Физическое воспитание в Древней Греции". Физкультура переплеталась с историей.Сплошные "н"Однако перемена темы принесла неожиданную проблему. Пропали... грецкие орехи, которые требовались Оксане в конце урока. Продавщицы в магазинах только руками разводили и вместо грецких предлагали либо арахис, либо фундук. Кто бы мог подумать, что с орехами возникнут проблемы? В жизни всегда найдется место трудностям. Но для того они и существуют, чтобы их умели преодолевать. Этому качеству отец учил Оксану с детства. Зимой ни одни выходные не обходились без лыжных походов. Папа воспитывал в ней силу, выносливость, целеустремленность. Мама к физическому воспитанию добавила духовную утонченность, отдала дочь в хореографию, научила ценить и любить музыку. Так в результате слияния дорийских и ионийских традиций Оксана выросла и стала... учительницей.