ТЕКСТ ЗАДАНИЯ Проанализируй последствия политики командно-административной системы в 1920-1930-х гг. в Казахстане, приведи по одному аргументу к каждому последствию.

ЗАГРУЗКА ФАЙЛОВ Политические Социальные Культурные Демографические
И современники Богдана Хмельницкого, и мы, потомки, судим о нем по-разному. Кто-то подходит к совершенным им делам и участию в тех или иных событиях с критической точки зрения, кто-то пытается быть лояльным. Но если судить объективно и беспристрастно, то следует отдать должное столь яркой личности этого человека и признать мудрость и дальновидность его политических решений.
Хмельницкий происходил из хорошей семьи, имел благородное происхождение, которое корнями уходило в старинный молдавский род. Соответственно ему удалось получить великолепное образование, по окончанию которого он в совершенстве владел латынью, польским языком, постиг искусство сочинения и риторики. Учился Хмельницкий в католической среде – польских иезуитских коллегиумах в Ярославе, а затем во Львове. Между тем, религиозных воззрений он не изменил и остался верен православию. Это обстоятельство можно с уверенностью называть первой достойной чертой его характера – твердостью убеждений. Отчего случилось, что иезуитом не удалось склонить его к католичеству, ведь немало людей меняли свои религиозные убеждения под влиянием систематического настойчивого их влияния? Очевидно мыслить глубоко и здраво была присуща Хмельницкому с юности и давала ему возможность принимать решения не под воздействием сиюминутного порыва, но лишь подвергнув ситуацию анализу.
Реалии того времени сделали его дружественным польской власти. Уважение и доверие, которым он пользовался при дворе тогдашнего польского короля Владислава IV, имеет документальные подтверждения. Молодой Богдан служит королю польскому, участвует в войне с Турцией на польской стороне. Итог этого участия оказался весьма плачевным – Хмельницкий попадает в плен, из которого возвращается лишь спустя два года. Впрочем, и оттуда он вынес пользу для себя – теперь он владеет еще и татарским и турецким языками.
Далее мы видим Хмельницкого уже в рядах запорожских казаков. В это время он женился на Ганне Сомко. Снова можно проследить участие его на стороне поляков в войнах против Испании и Франции.
Тем не менее, трагический случай расставил иные акценты.
О своеволии и беспределе польской шляхты можно складывать легенды. Польский подстароста увез жену Хмельницкого Ганну и обвенчался с нею. Король польский не сумел оказать ему и вызволить его жену. С этого момента начинается исторический путь Хмельницкого в качестве гетмана войска запорожского.
Возмутив запорожцев против поляков, он привлек на свою сторону крымских татар, и начал военные действия против войска польского. Первые военные операции были успешными, причем настолько, что повлекли за собой народное восстание.
Далее Хмельницкий был вынужден лавировать между народными массами, татарами, польской властью, против которой он не имел достаточно сил, и собственными казаками, не желавшими идти на компромисс с притеснявшими их поляками. Такое стечение обстоятельств и привело его к объективному и единственно приемлемому решению идти на союз с русским царем. Только благодаря этому войско запорожское продолжило свое существование и приобрело все те привилегии, которыми пользовалось затем еще не одно столетие.
До конца жизни Хмельницкий был верен данному им слову и не изменил русскому царю, оказавшему ему столь нужную и жизненно необходимую его войску поддержку. За это мы можем сказать ему из нашего времени свое искреннее
ОбъясРомантизм - направление в европейском искусстве первой половины 19 века, выдвигавшее на первый план индивидуальность, наделявшее ее идеальными устремлениями. Направление в искусстве XIX в. во имя свободы творчества и искренности вдохновения, разрушающее установившиеся эстетич. формы (противоположность классицизму), характеризуется крайним субъективизмом, неудовлетворенностью настоящим и земным, стремлением к грандиозному, сверхъестественному, таинственному, пристрастием к старине, любовью к народности.
Романтизм - сложное, внутренне противоречивое духовное движение в западной культуре рубежа 18-19 вв., затронувшее все сферы духовной жизни (философию, литературу, музыку, театр и т.д.). Р. нельзя назвать школой или системой взглядов как в силу его противоречивости, так и вследствие того, что в его основу легло принципиально новое мироощущение человека, чуждое прежней страсти к системосозидательству как некоему универсальному опосредованию связи между Я и миром. Своего рода общим местом является утверждение, что Р. наряду с немецкой трансцендентально-критической философией явился духовной реакцией на негативные социальные последствия Великой французской революции. Специфика Р. была предопределена переходным характером эпохи. Отчасти этим объясняется эстетизм романтиков, их тяготение к языку искусства как наиболее адекватной и плодотворной возможности созидания новой реальности, выстраивания артистического ковчега К.Свасьян) на обломках старой культуры. Это роднит эпоху Р. со всеми переходными эпохами, когда человек становится художником по преимуществу, пытаясь внести гармонию в хаос, создать новый мир, пусть изнутри собственного Я. Несколько десятилетий Р. на рубеже 18-19 вв. обладал особым статусом. В нем нашел свое завершение тысячелетний цикл развития европейской культуры, все то, что в сознании людей именуется словом классика. С точки зрения романтиков, жизнь в культуре как мире готовых слов, препятствует постижению бытия как такового, лишает человека непосредственной связи с миром. Всеобщая нормативность, заданность и зарегламентированность жизни лишает реализации свободы индивида. Одной из задач Романтизма является создание новой мифологии как средства преодоления антиномичности рефлексивной культуры. Следующая ступень нисхождения-восхождения к истокам открывает традиционные культуры Востока, традицию как изначальное состояние культуры и возможную финальную точку. Не создавая новой философской школы, романтики проблематизируют многие фундаментальные темы будущих исследований в области гуманитаристики: новое понимание мифа и поэтической речи и связанную с ними проблему языка, тему традиции и ритуала и, наконец, саму тему культуры как особого бытия человека, а также проблему единства и множественности культур. Но, как средневековые алхимики, они в каком-то смысле нашли не то, что искали. Они не обрели главного - искомой цельности и единства, поскольку их поиски разворачивались на принципиально иных по сравнению с человеком эллинского мира основаниях.
Реализм - в широком смысле - свойство искусства воспроизводить истину действительности путем воссоздания чувственных форм, в которых идея существует в реальности. В узком смысле - художественный метод отражения конкретно-исторического своеобразия действительности, социальной детерминированности личности и характера ее взаимоотношений с обществом.
Символизм - художественное направление конца 19 - начала 20 веков. Символизм характеризуется:
- дуализмом идеального и материального;
- противопоставлением социального и индивидуального;
- сближением духовно-нравственного с религиозным.
Для символизма важна затаенная, скрытая сторона того или иного явления.
Символизм (франц., от греч. sýmbolon - знак, символ), европейское литературно-художественное направление конца 19 - начала 20 вв. Оформилось в связи с общим кризисом буржуазной гуманитарной культуры, а также в связи с позитивистской компрометацией реалистических принципов художественного образа у парнасцев, натуралистов и в беллетристическом романе 2-й половины 19 в. Основы эстетики С. сложились в период конца 60-х - 70-е гг. в творчестве французских поэтов П. Верлена, Лотреамона, А. Рембо, С. Малларме и др.нение:
И современники Богдана Хмельницкого, и мы, потомки, судим о нем по-разному. Кто-то подходит к совершенным им делам и участию в тех или иных событиях с критической точки зрения, кто-то пытается быть лояльным. Но если судить объективно и беспристрастно, то следует отдать должное столь яркой личности этого человека и признать мудрость и дальновидность его политических решений.
Хмельницкий происходил из хорошей семьи, имел благородное происхождение, которое корнями уходило в старинный молдавский род. Соответственно ему удалось получить великолепное образование, по окончанию которого он в совершенстве владел латынью, польским языком, постиг искусство сочинения и риторики. Учился Хмельницкий в католической среде – польских иезуитских коллегиумах в Ярославе, а затем во Львове. Между тем, религиозных воззрений он не изменил и остался верен православию. Это обстоятельство можно с уверенностью называть первой достойной чертой его характера – твердостью убеждений. Отчего случилось, что иезуитом не удалось склонить его к католичеству, ведь немало людей меняли свои религиозные убеждения под влиянием систематического настойчивого их влияния? Очевидно мыслить глубоко и здраво была присуща Хмельницкому с юности и давала ему возможность принимать решения не под воздействием сиюминутного порыва, но лишь подвергнув ситуацию анализу.
Реалии того времени сделали его дружественным польской власти. Уважение и доверие, которым он пользовался при дворе тогдашнего польского короля Владислава IV, имеет документальные подтверждения. Молодой Богдан служит королю польскому, участвует в войне с Турцией на польской стороне. Итог этого участия оказался весьма плачевным – Хмельницкий попадает в плен, из которого возвращается лишь спустя два года. Впрочем, и оттуда он вынес пользу для себя – теперь он владеет еще и татарским и турецким языками.
Далее мы видим Хмельницкого уже в рядах запорожских казаков. В это время он женился на Ганне Сомко. Снова можно проследить участие его на стороне поляков в войнах против Испании и Франции.
Тем не менее, трагический случай расставил иные акценты.
О своеволии и беспределе польской шляхты можно складывать легенды. Польский подстароста увез жену Хмельницкого Ганну и обвенчался с нею. Король польский не сумел оказать ему и вызволить его жену. С этого момента начинается исторический путь Хмельницкого в качестве гетмана войска запорожского.
Возмутив запорожцев против поляков, он привлек на свою сторону крымских татар, и начал военные действия против войска польского. Первые военные операции были успешными, причем настолько, что повлекли за собой народное восстание.
Далее Хмельницкий был вынужден лавировать между народными массами, татарами, польской властью, против которой он не имел достаточно сил, и собственными казаками, не желавшими идти на компромисс с притеснявшими их поляками. Такое стечение обстоятельств и привело его к объективному и единственно приемлемому решению идти на союз с русским царем. Только благодаря этому войско запорожское продолжило свое существование и приобрело все те привилегии, которыми пользовалось затем еще не одно столетие.
До конца жизни Хмельницкий был верен данному им слову и не изменил русскому царю, оказавшему ему столь нужную и жизненно необходимую его войску поддержку. За это мы можем сказать ему из нашего времени свое искреннее
ОбъясРомантизм - направление в европейском искусстве первой половины 19 века, выдвигавшее на первый план индивидуальность, наделявшее ее идеальными устремлениями. Направление в искусстве XIX в. во имя свободы творчества и искренности вдохновения, разрушающее установившиеся эстетич. формы (противоположность классицизму), характеризуется крайним субъективизмом, неудовлетворенностью настоящим и земным, стремлением к грандиозному, сверхъестественному, таинственному, пристрастием к старине, любовью к народности.
Романтизм - сложное, внутренне противоречивое духовное движение в западной культуре рубежа 18-19 вв., затронувшее все сферы духовной жизни (философию, литературу, музыку, театр и т.д.). Р. нельзя назвать школой или системой взглядов как в силу его противоречивости, так и вследствие того, что в его основу легло принципиально новое мироощущение человека, чуждое прежней страсти к системосозидательству как некоему универсальному опосредованию связи между Я и миром. Своего рода общим местом является утверждение, что Р. наряду с немецкой трансцендентально-критической философией явился духовной реакцией на негативные социальные последствия Великой французской революции. Специфика Р. была предопределена переходным характером эпохи. Отчасти этим объясняется эстетизм романтиков, их тяготение к языку искусства как наиболее адекватной и плодотворной возможности созидания новой реальности, выстраивания артистического ковчега К.Свасьян) на обломках старой культуры. Это роднит эпоху Р. со всеми переходными эпохами, когда человек становится художником по преимуществу, пытаясь внести гармонию в хаос, создать новый мир, пусть изнутри собственного Я. Несколько десятилетий Р. на рубеже 18-19 вв. обладал особым статусом. В нем нашел свое завершение тысячелетний цикл развития европейской культуры, все то, что в сознании людей именуется словом классика. С точки зрения романтиков, жизнь в культуре как мире готовых слов, препятствует постижению бытия как такового, лишает человека непосредственной связи с миром. Всеобщая нормативность, заданность и зарегламентированность жизни лишает реализации свободы индивида. Одной из задач Романтизма является создание новой мифологии как средства преодоления антиномичности рефлексивной культуры. Следующая ступень нисхождения-восхождения к истокам открывает традиционные культуры Востока, традицию как изначальное состояние культуры и возможную финальную точку. Не создавая новой философской школы, романтики проблематизируют многие фундаментальные темы будущих исследований в области гуманитаристики: новое понимание мифа и поэтической речи и связанную с ними проблему языка, тему традиции и ритуала и, наконец, саму тему культуры как особого бытия человека, а также проблему единства и множественности культур. Но, как средневековые алхимики, они в каком-то смысле нашли не то, что искали. Они не обрели главного - искомой цельности и единства, поскольку их поиски разворачивались на принципиально иных по сравнению с человеком эллинского мира основаниях.
Реализм - в широком смысле - свойство искусства воспроизводить истину действительности путем воссоздания чувственных форм, в которых идея существует в реальности. В узком смысле - художественный метод отражения конкретно-исторического своеобразия действительности, социальной детерминированности личности и характера ее взаимоотношений с обществом.
Символизм - художественное направление конца 19 - начала 20 веков. Символизм характеризуется:
- дуализмом идеального и материального;
- противопоставлением социального и индивидуального;
- сближением духовно-нравственного с религиозным.
Для символизма важна затаенная, скрытая сторона того или иного явления.
Символизм (франц., от греч. sýmbolon - знак, символ), европейское литературно-художественное направление конца 19 - начала 20 вв. Оформилось в связи с общим кризисом буржуазной гуманитарной культуры, а также в связи с позитивистской компрометацией реалистических принципов художественного образа у парнасцев, натуралистов и в беллетристическом романе 2-й половины 19 в. Основы эстетики С. сложились в период конца 60-х - 70-е гг. в творчестве французских поэтов П. Верлена, Лотреамона, А. Рембо, С. Малларме и др.нение: