Тема: международные отношения: обострение противоречий на рубеже XIX-XX вв. Вопрос: в чем заключались интересы великих держав в конфликтах и ключевых событиях международной жизни в 19 веке.
Много столетий продолжается острая идеологическая борьба между научным знанием и религиозной верой. Наука и религия, каждая в отдельности, дают людям определенную совокупность взглядов на окружающий мир, на место человека в этом мире, понимание и оценку окружающей действительности. Эта совокупность взглядов и называется мировоззрением.
Мировоззрение человека, определяя его подход к предметам и явлениям мира, не может не оказывать влияния (порой очень серьезного) на все стороны его жизни, на трудовую деятельность и духовные запросы. Отсюда вытекает необходимость воспитания у всех советских людей научного, материалистического мировоззрения, дающего возможность правильно подходить к явлениям действительности, познавать их, раскрывать закономерный характер развития природы и общества, преобразовывать их в своих интересах.
Речь идет о присоединении Казанского и Астраханского ханств. При Иване IV Россия предпринимала попытки экспансии в восточном и северо-западном направлениях, но если выход к Балтийскому морю не был получен из-за вмешательства Речи Посполитой и Швеции в Ливонскую войну, то ханства Поволжья были покорены и присоединены к России. Что же касается юго-западного направления (Украины и Крыма), то Левобережная Украина была присоединена при Алексее Михайловиче, а Крым вовсе при Екатерине II, так что к описываемой эпохе эти события не относятся.
Много столетий продолжается острая идеологическая борьба между научным знанием и религиозной верой. Наука и религия, каждая в отдельности, дают людям определенную совокупность взглядов на окружающий мир, на место человека в этом мире, понимание и оценку окружающей действительности. Эта совокупность взглядов и называется мировоззрением.
Мировоззрение человека, определяя его подход к предметам и явлениям мира, не может не оказывать влияния (порой очень серьезного) на все стороны его жизни, на трудовую деятельность и духовные запросы. Отсюда вытекает необходимость воспитания у всех советских людей научного, материалистического мировоззрения, дающего возможность правильно подходить к явлениям действительности, познавать их, раскрывать закономерный характер развития природы и общества, преобразовывать их в своих интересах.
Речь идет о присоединении Казанского и Астраханского ханств. При Иване IV Россия предпринимала попытки экспансии в восточном и северо-западном направлениях, но если выход к Балтийскому морю не был получен из-за вмешательства Речи Посполитой и Швеции в Ливонскую войну, то ханства Поволжья были покорены и присоединены к России. Что же касается юго-западного направления (Украины и Крыма), то Левобережная Украина была присоединена при Алексее Михайловиче, а Крым вовсе при Екатерине II, так что к описываемой эпохе эти события не относятся.