Тема: национально-освободительное востоновление 1916 года а Казахстане. 1. Причины восстания. 2. Повод и начало восстания. 3.Восстание в Тургайской области. 4. Восстание в Семиречье. 6. Историческое значение восстания 1916 гв Казахстане.
1)Германия проиграла Первую мировую войну. Версальский договор 1919 г., который предложили Германии страны-победители (США, Великобритания, Франция и другие союзные государства), предусматривал штрафные территориальные, военные и экономические меры. На западе Германия вернула Франции Эльзас и Лотарингию. Некогда Германия захватила эти территории и господствовала на них более 40 лет. Бельгия получила Эйпен и Мальмеди; промышленный регион Заар перешел под управление Лиги Наций на 15 лет; Северный Шлезвиг отошел к Дании. Наконец, Рейнская область была демилитаризована, то есть Германии запретили держать там войска и возводить укрепления. На востоке Германия отдала Польше часть Западной Пруссии и Силезии. Кроме того, Чехословакия получила от Германии Глучинскую область; преимущественно немецкий Гданьск стал свободным городом под защитой Лиги Наций, а Мемель — небольшая часть Восточной Пруссии вдоль Балтийского моря — отошла к Литве. Германия лишилась всех колоний за пределами Европы. В общей сложности Германия потеряла 13 процентов своих территорий в Европе (более 43 200 квадратных километров) и десятую часть населения (6,5 - 7 миллионов человек). 2)Сен-Жерменский мирный договор — мирный договор, подписанный в Сен-Жерменском дворце по итогам Первой мировой войны между странами Антантыи новообразованной республикой Австрия(как одной из правопреемников Австро-Венгрии, потерпевшего в войне поражение в составе «Четверного союза»).
• Начал критическое исследование текста Священных писаний
• Был гуманистом
• Был родоначальником «научного богословия», которое противопоставлялось схоластике
• Литература античность вернулась в обиход благодаря ему
• Сатирик
• Также занимался педагогикой
• Выделил следующие идеи педагогики: а) «Людьми не рождаются, но делаются путём воспитания»; б) «Человека человеком делает разум»; в) «Человек обладает свободной волей, и только поэтому возможна его моральная и юридическая ответственность» (об этом спорил с Мартином Лютером) г) «Выступал против всякого насилия и войн»; д) «Ребёнку надо дать религиозное, умственное и нравственное воспитание»; е) «Важно физическое развитие» и так далее.
• Написал «Пословицы», «Похвалу глупости», «Разговоры запросто», «Воспитание христианского государя», «Диатриба, или Рассуждение о свободе воли», «О приличии детских нравов» и так далее.
Томас Мор:
• Главное произведение - «Утопия»
• В книге обосновал идею о том, что частная собственность – корень всех социальных зол, и «выздоровление общества» с ней невозможно.
• Был первым социалистом.
• Считал, что общество – заговор богачей, а государство – их орудие.
• Его воображаемая страна Утопия – идеальный реальный социалистический мир
• Но считал, что в его идеальном государстве должны были быть рабы в золотых кандалах, как воспитание презрения к драгоценностям
Франсуа Рабле
• Главное произведение – Гаргантюа и Пантагрюэль
• Французский сатирик, философ и педагог
• Заложил основы современной европейской литературы
• Был также гуманистом, медиком, юристом, филологом, археологом, натуралистом, богословом
• Стремился высмеивать человеческие пороки, государство и церковь в своих произведениях
• Пороки, показанные им в произведении, вызвали массовый протест в Реформацию.
2)Сен-Жерменский мирный договор — мирный договор, подписанный в Сен-Жерменском дворце по итогам Первой мировой войны между странами Антантыи новообразованной республикой Австрия(как одной из правопреемников Австро-Венгрии, потерпевшего в войне поражение в составе «Четверного союза»).
• Ученый Северного Возрождения
• Начал критическое исследование текста Священных писаний
• Был гуманистом
• Был родоначальником «научного богословия», которое противопоставлялось схоластике
• Литература античность вернулась в обиход благодаря ему
• Сатирик
• Также занимался педагогикой
• Выделил следующие идеи педагогики: а) «Людьми не рождаются, но делаются путём воспитания»; б) «Человека человеком делает разум»; в) «Человек обладает свободной волей, и только поэтому возможна его моральная и юридическая ответственность» (об этом спорил с Мартином Лютером) г) «Выступал против всякого насилия и войн»; д) «Ребёнку надо дать религиозное, умственное и нравственное воспитание»; е) «Важно физическое развитие» и так далее.
• Написал «Пословицы», «Похвалу глупости», «Разговоры запросто», «Воспитание христианского государя», «Диатриба, или Рассуждение о свободе воли», «О приличии детских нравов» и так далее.
Томас Мор:• Главное произведение - «Утопия»
• В книге обосновал идею о том, что частная собственность – корень всех социальных зол, и «выздоровление общества» с ней невозможно.
• Был первым социалистом.
• Считал, что общество – заговор богачей, а государство – их орудие.
• Его воображаемая страна Утопия – идеальный реальный социалистический мир
• Но считал, что в его идеальном государстве должны были быть рабы в золотых кандалах, как воспитание презрения к драгоценностям
Франсуа Рабле• Главное произведение – Гаргантюа и Пантагрюэль
• Французский сатирик, философ и педагог
• Заложил основы современной европейской литературы
• Был также гуманистом, медиком, юристом, филологом, археологом, натуралистом, богословом
• Стремился высмеивать человеческие пороки, государство и церковь в своих произведениях
• Пороки, показанные им в произведении, вызвали массовый протест в Реформацию.