Нет, не согласна. Революция - это не то, что возникает стихийно, ей всегда предшествуют годы подготовки, вербовки и распространения революционной агитации среди простого люда. Даже если бы в то злое январское воскресное утро, когда люди, ещё верующие в "доброго царя-батюшку", двинулись к нему с петицией, неся иконы и портреты императора, их встретил Николай II и всё бы произошло так, как описал это Максим Горький - механизм революции уже был запущен. Чем ? - вы спросите. Да хотя бы крайне неудачной русско-японской войной, во время которой военными силами командовали царские фавориты, но в стратегическом плане - люди бездарные (адмиралом был Рожественнский - лишь потому, что он управлял царской яхтой и был симпатичен царю). Хотя бы приближённым к царской семье чудаком Распутиным, по прихоти которого император смещал раз за разом министров и все высокие чины, судя не по заслугам, а от фонаря. И хотя бы тем, что Николай II отрёкся от линии своего деда, Александра-Освободителя, отказавшись проводить либеральные реформы и рьяно защищая основы самоДержавия. И, конечно же, тем, что рискнул во время 1-й мировой войны взять верховное командование на себя, после чего на российскую армию посыпались поражения. И, несомненно, роль сыграл нерешённый аграрный и рабочий вопросы. И притеснение национальных меньшинств. И.. нет смысла больше продолжать. Многое сделано было не так, между тем, революционные группировки не дремали, а активно пропагандировали свои идеи.
Древний Рим. На развалинах этого исполина возникло и сформировалось большинство западноевропейских государств. Из глубины его бытия пришли к нам многие учреждения, зачатки современной литературы и юриспруденции, шедевры архитектуры. История Рима волнует наше воображение обилием драматических событий, ярких выдающихся личностей. Быть может, именно поэтому Рим привлекал наиболее талантливых исследователей.Такие известные культурологи, как О. Шпенглер, А. Тойнби, выделяя античную культуру или цивилизацию как единое целое, отрицали самостоятельное значение Рима, считали, что вся римская эпоха была кризисной стадией античной цивилизации. Когда ее к духовному творчеству сходит на нет, остаются только возможности к творчеству в области государственности и техники. Все же, что за долгие столетия римского господства в Средиземноморье было сделано в науке, философии, историографии, поэзии, искусстве, было заимствовано у греков.Другие исследователи, например, С.Л. Утченко, напротив, считают, что Рим создал свою оригинальную цивилизацию, зиждившуюся на особой системе ценностей, которая сложилась в римской гражданской общине в связи с особенностями ее исторического развития. К таким особенностям относятся установление демократической формы правления в результате борьбы между патрициями и плебеями и побед последних и почти непрерывные войны Рима, превратившие его из небольшого италийского городка в столицу огромной державы.Под воздействием этих факторов скалывалась идеология, система ценностей римских граждан. Ее определял в первую очередь патриотизм – представление об особой богоизбранности римского народа и самой судьбой предназначенных ему победах, о Риме как высшей ценностей, о долге гражданина служить ему всеми силами, не щадя сил и жизни. Для этого гражданин должен был обладать мужеством, стойкостью, честностью, верностью, достоинством, умеренностью в образе жизни подчиняться железной дисциплине на войне, утвержденному народным собранием закону и установленному «предкам» обычаю в мирное время, чтить богов-покровителей своих семей, своих сельских общин и, конечно, Рима.Делами, достойными римлянина, особенно из знати, признавалась только политика, война, земледелие, разработка права – гражданского и сакрального, историография. На такой основе складывалась ранняя культура Рима.Сближение римской и греческой культур стало особенно интенсивным с установлением империи, когда философские и политические теории, сложившиеся в среде подданных эллинистических царей, стали близки и римлянам. Эта позднеантичная греко-римская культура, в которой обекомпонента играли равноправную роль, распространилась и в восточной и в западной половине империи.
Революция - это не то, что возникает стихийно, ей всегда предшествуют годы подготовки, вербовки и распространения революционной агитации среди простого люда.
Даже если бы в то злое январское воскресное утро, когда люди, ещё верующие в "доброго царя-батюшку", двинулись к нему с петицией, неся иконы и портреты императора, их встретил Николай II и всё бы произошло так, как описал это Максим Горький - механизм революции уже был запущен. Чем ? - вы спросите. Да хотя бы крайне неудачной русско-японской войной, во время которой военными силами командовали царские фавориты, но в стратегическом плане - люди бездарные (адмиралом был Рожественнский - лишь потому, что он управлял царской яхтой и был симпатичен царю). Хотя бы приближённым к царской семье чудаком Распутиным, по прихоти которого император смещал раз за разом министров и все высокие чины, судя не по заслугам, а от фонаря. И хотя бы тем, что Николай II отрёкся от линии своего деда, Александра-Освободителя, отказавшись проводить либеральные реформы и рьяно защищая основы самоДержавия. И, конечно же, тем, что рискнул во время 1-й мировой войны взять верховное командование на себя, после чего на российскую армию посыпались поражения. И, несомненно, роль сыграл нерешённый аграрный и рабочий вопросы. И притеснение национальных меньшинств. И.. нет смысла больше продолжать. Многое сделано было не так, между тем, революционные группировки не дремали, а активно пропагандировали свои идеи.