Революции не начинаются "вдруг" как правило - это последствия предшествующих событий. Для Франции - это падение ее авторитета на протяжении всего XVIII века. Людовик XV - был явно не чета своему прадеду Людовику XIV, при котором Франция пережила свой золотой век. Хотя свое правление Людовик XV начал как "Возлюбленный", окончание его было гораздо печальнее. Семилетняя война в Европе (1756 — 1763гг. ) поставила Францию в унизительное положение, не свойственное великому государству. Кайзер какой-то Пруссии (Фридрих Великий) в открытую издевается над французским правительством, называя его правительством "юбок" (намекая на любовниц короля Антуанетту Помпадур и Жанну Дюбарри) , расстроенная система финансов, потеря огромного количества солдат, союз с извечным врагом - Австрией, потеря колоний в Индии.. . И вот на фоне всего этого во Франции появляются просветители, самый известный из которых, Вольтер, живет.. . в Берлине у того самого Фридриха! И вот на смену Людовику XV, умирающему, от болезни, полученной от очередной любовницы, приходит его внук Людовик XVI - человек в общем-то не плохой, довольно либеральный (насколько это можно ждать от короля) , примерный семьянин и человек, предпочитающий договариваться с врагами, а не отправлять их к палачу. Он просто стал королем не в то время. Тогда Франции нужен был деспот задушить недовольство монархией. После ряда не очень удачных попыток оздоровить экономику король соглашается на созыв генеральных штатов (парламента) . 5 мая 1789г. Генеральные штаты начинают свою работу. Но они очень быстро выходят из под правительственного контроля, роялисты пытаются разогнать парламент, но терпят поражение (23 июня того же года) , в на это вспыхивают беспорядки и толпа грабит военные арсеналы и штурмует Бастилию (14 июля) . Король пытаясь замириться с парижанами отменяет крепостное право (4 августа) и соглашается с декларацией прав человека и гражданина (26 августа) . Это причины и начало.
С начала 14 в. наметился новый подъем КУЛЬТУРЫ в русских землях, который продолжался в течение 14-15 в.
Во всех крупных городах, таких, как Москва, Новгород, Тверь, Ростов, Псков, Нижний Новгород и других, расширялись и восстанавливались монастырские школы и училища, в монастырях продолжалась переписка старых и создание новых книг, которых становилось все больше.
Сохранившиеся до нашего времени Новгородские берестяные грамоты свидетельствуют о наличии высокого уровня грамотности среди городского населения. В устном НАРОДНОМ творчестве произошло заметное распространение былин, которые относились к более раннему историческому периоду.
Наряду с ними появились и новые легенды (например, "Сказание о граде Китеже"). В XIV в. дорогой пергамент стал заменяться бумагой, в обиход входит более беглое и свободное письмо - полуустав.
Одним из самых распространенных литературных жанров были исторические повести: "О битве на Калке", "О разорении Рязани Батыем", "О мамаевом побоище", "Задонщина". Выдающимся памятником русской культуры XV в. явилось "Хождение за три моря" тверского купца Афанасия Никитина (наблюдения об Индии и др. странах, лежащих между Индией и Русью) . Ценные географические описания других территорий представлены в "хождениях" новгородца Стефана и смолянина Игнатия в Царьград.
Церковная "житийная" ЛИТЕРАТУРА также получила широкое распространение. Возобновляется активное каменное строительство. При Дмитрии Донском в Москве строится белокаменный Кремль, в XV в. - кирпичный Кремль при итальянских мастеров. В 15 в. строятся Успенский собор (архитектор - Аристотель Феораванти) , Архангельский собор (усыпальница московских князей) , Благовещенский собор, Грановитная палата.
Создаются новые ЛЕТОПИСНЫЕ своды. Первый общерусский летописный свод - "Троицкая летопись", созданная в Москве в 1408 г. (погибла в Московском пожаре 1812 г.) .
К 1480 г. относится создание Московского летописного свода. В 1442г. появился первый русский Хронограф, составленный Пахомием Лагофетом, в котором своеобразно рассматривалась всемирная история, включавшая историю Руси.
Русская ЖИВОПИСЬ 14-15 в. поднялась на высшую ступень развития. В Новгороде, при росписи Волотовской церкви, позднее в Москве начале 15 в. работал выдающийся художник Феофан Грек. Он расписал вместе с Симеоном Черным московскую церковь Рождества Богородицы, участвовал в оформлении Архангельского собора в Москве. Крупнейшим русским художником был Андрей Рублев. Он расписал совместно с Феофаном Греком и живописцем Прохором из Городца Благовещенский собор во Владимире и Троицкий собор в Троице-Сергиевом монастыре. Рублев создал знаменитое произведение "Троицу".
Большого развития достигло русское ПРИКЛАДНОЕ Искусство. Сохранились выдающиеся образцы ювелирных изделий, резьбы по дереву и камню, деревянной скульптуры, произведений шелкового шитья. Подъем русской КУЛЬТУРЫ отражал развитие великорусской народности.
Литература 16 в. отличалась публицистичностью. Один из самых ярких публицистов 16 в. Иван Пересветов. Он выступил с проектами реформ, имеющих целью создание сильной самодержавной власти. С середины 16 в. начинает свою историю российское КНИГОпечатание. Издание книг в Москве началось еще в 1553 г. Выходили так называемые анонимные издания. В 1563 г. в Москве приступил к работе Иван Федоров. Он был не только издателем, но и редактором книг. Первые его издания в Москве - книги Святого писания.
Высокого уровня достигает в этот период АРХИТЕКТУРА. В 1-й пол. 16 в. в России идет интенсивное строительство каменных церквей и крепостей. Своеобразие русского ЗОДЧЕСТВА связано появлением в 16 в. шатрового стиля : покрытие ХРАМА делалось в форме многогранной пирамиды - шатра.
Большое развитие в РОССИИ получило ЛИТЕЙНОЕ дело. В конце 15 в. в Москве стал действовать государст. Пушечный двор. В 1586 г. он отлили знаменитую Царь- пушку весом 40 т, длиной 5 м и диаметром 890 м. 16 в. время неблагоп. для развития русской культуры.
Во всех крупных городах, таких, как Москва, Новгород, Тверь, Ростов, Псков, Нижний Новгород и других, расширялись и восстанавливались монастырские школы и училища,
в монастырях продолжалась переписка старых и создание новых книг, которых становилось все больше.
Сохранившиеся до нашего времени Новгородские берестяные грамоты свидетельствуют
о наличии высокого уровня грамотности среди городского населения.
В устном НАРОДНОМ творчестве произошло заметное распространение былин, которые относились к более раннему историческому периоду.
Наряду с ними появились и новые легенды (например, "Сказание о граде Китеже").
В XIV в. дорогой пергамент стал заменяться бумагой, в обиход входит более беглое и свободное письмо - полуустав.
Одним из самых распространенных литературных жанров были исторические повести:
"О битве на Калке", "О разорении Рязани Батыем", "О мамаевом побоище", "Задонщина". Выдающимся памятником русской культуры XV в. явилось "Хождение за три моря" тверского купца Афанасия Никитина (наблюдения об Индии и др. странах, лежащих между Индией и Русью) .
Ценные географические описания других территорий представлены в "хождениях" новгородца Стефана и смолянина Игнатия в Царьград.
Церковная "житийная" ЛИТЕРАТУРА также получила широкое распространение.
Возобновляется активное каменное строительство.
При Дмитрии Донском в Москве строится белокаменный Кремль, в XV в. - кирпичный
Кремль при итальянских мастеров.
В 15 в. строятся Успенский собор (архитектор - Аристотель Феораванти) , Архангельский собор (усыпальница московских князей) , Благовещенский собор, Грановитная палата.
Создаются новые ЛЕТОПИСНЫЕ своды. Первый общерусский летописный свод -
"Троицкая летопись", созданная в Москве в 1408 г. (погибла в Московском пожаре 1812 г.) .
К 1480 г. относится создание Московского летописного свода.
В 1442г. появился первый русский Хронограф, составленный Пахомием Лагофетом, в котором своеобразно рассматривалась всемирная история, включавшая историю Руси.
Русская ЖИВОПИСЬ 14-15 в. поднялась на высшую ступень развития.
В Новгороде, при росписи Волотовской церкви, позднее в Москве начале 15 в.
работал выдающийся художник Феофан Грек.
Он расписал вместе с Симеоном Черным московскую церковь Рождества Богородицы, участвовал в оформлении Архангельского собора в Москве. Крупнейшим русским художником был Андрей Рублев.
Он расписал совместно с Феофаном Греком и живописцем Прохором из Городца Благовещенский собор во Владимире и Троицкий собор в Троице-Сергиевом
монастыре. Рублев создал знаменитое произведение "Троицу".
Большого развития достигло русское ПРИКЛАДНОЕ Искусство. Сохранились выдающиеся образцы ювелирных изделий, резьбы по дереву и камню, деревянной скульптуры, произведений шелкового шитья.
Подъем русской КУЛЬТУРЫ отражал развитие великорусской народности.
Литература 16 в. отличалась публицистичностью.
Один из самых ярких публицистов 16 в. Иван Пересветов.
Он выступил с проектами реформ, имеющих целью создание сильной самодержавной власти.
С середины 16 в. начинает свою историю российское КНИГОпечатание.
Издание книг в Москве началось еще в 1553 г. Выходили так называемые анонимные издания. В 1563 г. в Москве приступил к работе Иван Федоров.
Он был не только издателем, но и редактором книг. Первые его издания в Москве - книги Святого писания.
Высокого уровня достигает в этот период АРХИТЕКТУРА.
В 1-й пол. 16 в. в России идет интенсивное строительство каменных церквей и
крепостей. Своеобразие русского ЗОДЧЕСТВА связано появлением в 16 в. шатрового
стиля : покрытие ХРАМА делалось в форме многогранной пирамиды - шатра.
Большое развитие в РОССИИ получило ЛИТЕЙНОЕ дело. В конце 15 в. в Москве стал действовать государст. Пушечный двор.
В 1586 г. он отлили знаменитую Царь- пушку весом 40 т, длиной 5 м и диаметром 890 м.
16 в. время неблагоп. для развития русской культуры.