Все необходимые термины выделены Объяснение: 1)С XVIII века в основном на этнический состав населения Казахстана повлияла аграрная политика казачьего и военного населения, за счёт их расположения в крепостях, редутах, форпостах и казачьих станицах, занимавших определённую территорию Казахского ханства, но при этом до 20-х годов XIX века почти все население Казахского ханства составляли казахи. Однако во второй половине ХІХ века после отмены в 1861 году крепостного права в России, началась переселенческая политика крестьян в Северо-Восточный Казахстан. Кроме вышеуказанных этнических групп, на территории Казахстана к концу XIX века появились представители других народов, тем самым на территории Казахстана к началу ХХ века был очень разнообразный моноэтнический состав населения. 2)1917 году на территории Казахстана была проведена перепись населения, по данным которой численность населения края составила более 6 млн человек. По сравнению с 1897 годом численность населения заметно выросла. Славянское население преимущественно проживало в северных и северо-восточных областях. Доля казахов в составе населения Казахстана значительно снизилась. Тем самым в национальной политике утвердилось понятие интернационализм. Так как в результате Гражданской войны, продовольственной разверстки, неурожая, нараставшего голода за период между 1917 и 1920 гг. население республики значительно сократилось. В это же время продолжался процесс постепенной депортации крестьян из европейской части России, в качестве спецпереселенцев. Но не смотря на это у казахского народа до сих пор сохранялась толерантность к другим народам, в основном к земледельцам и крестьянам
1. Второй этап национально-освободительного движения. Под влиянием развития капитализма на Западе и в России с конца XIX в. многие казахские деятели стали мечтать о реформировании традиционного общества и создании современного национального государства в виде автономии в составе России. Автономия (в политико- правовом значении) – часть территории государства, самостоятельная в решении вопросов в пределах, установленных конституцией. Форма осуществления права национального меньшинства на самоуправление в едином государстве.
2. Второй съезд, состоявшийся в Оренбурге 5-13 декабря 1917 г., провозгласил территориальную автономию Алаш в составе областей с преимущественно казахским населением. Вся исполнительная власть была передана Временному совету Алаш Орда в составе 25 чел. Председателем автономии был избран А. Букейханов. С начала гражданской войны Алаш Орда встала на сторону белого движения, создав свои военные формирования. Они сражались с Красной Армией.
В ноябре 1917 г. на Туркестанском мусульманском съезде в Коканде была создана Туркестанская (Кокандская) автономия во главе с М.Тынышпаевым и М.Чокаевым. М.Чокаев был сторонником территориальной автономии, объединяющей все мусульманские народы Центральной Азии. Идея Туркестанской автономии была связана с идеологией пантюркизма, направленной на политическую консолидацию тюркских народов на основе их языковой и культурной общности.
3. Джадидизм как общественно-политическое течение. Слово «джадид» с арабского переводится как «новый», поэтому «джадидизм» в целом трактуется как движение за обновление, за реформы внутри ислама.
В основе панисламизма лежала идея обновления ислама в новых исторических обстоятельствах и объединения всех мусульман мира в единую политическую силу.
Пантюркизм – идеология и общественно-политическое движение, направленное на культурное и политическое объединение тюркских народов. Пантюркизм выделял тюрок-мусульман из общего числа мусульман, противопоставляя их нетюркам.
Объяснение:
1)С XVIII века в основном на этнический состав населения Казахстана повлияла аграрная политика казачьего и военного населения, за счёт их расположения в крепостях, редутах, форпостах и казачьих станицах, занимавших определённую территорию Казахского ханства, но при этом до 20-х годов XIX века почти все население Казахского ханства составляли казахи. Однако во второй половине ХІХ века после отмены в 1861 году крепостного права в России, началась переселенческая политика крестьян в Северо-Восточный Казахстан. Кроме вышеуказанных этнических групп, на территории Казахстана к концу XIX века появились представители других народов, тем самым на территории Казахстана к началу ХХ века был очень разнообразный моноэтнический состав населения.
2)1917 году на территории Казахстана была проведена перепись населения, по данным которой численность населения края составила более 6 млн человек. По сравнению с 1897 годом численность населения заметно выросла. Славянское население преимущественно проживало в северных и северо-восточных областях. Доля казахов в составе населения Казахстана значительно снизилась. Тем самым в национальной политике утвердилось понятие интернационализм. Так как в результате Гражданской войны, продовольственной разверстки, неурожая, нараставшего голода за период между 1917 и 1920 гг. население республики значительно сократилось. В это же время продолжался процесс постепенной депортации крестьян из европейской части России, в качестве спецпереселенцев. Но не смотря на это у казахского народа до сих пор сохранялась толерантность к другим народам, в основном к земледельцам и крестьянам
1. Второй этап национально-освободительного движения. Под влиянием развития капитализма на Западе и в России с конца XIX в. многие казахские деятели стали мечтать о реформировании традиционного общества и создании современного национального государства в виде автономии в составе России. Автономия (в политико- правовом значении) – часть территории государства, самостоятельная в решении вопросов в пределах, установленных конституцией. Форма осуществления права национального меньшинства на самоуправление в едином государстве.
2. Второй съезд, состоявшийся в Оренбурге 5-13 декабря 1917 г., провозгласил территориальную автономию Алаш в составе областей с преимущественно казахским населением. Вся исполнительная власть была передана Временному совету Алаш Орда в составе 25 чел. Председателем автономии был избран А. Букейханов. С начала гражданской войны Алаш Орда встала на сторону белого движения, создав свои военные формирования. Они сражались с Красной Армией.
В ноябре 1917 г. на Туркестанском мусульманском съезде в Коканде была создана Туркестанская (Кокандская) автономия во главе с М.Тынышпаевым и М.Чокаевым. М.Чокаев был сторонником территориальной автономии, объединяющей все мусульманские народы Центральной Азии. Идея Туркестанской автономии была связана с идеологией пантюркизма, направленной на политическую консолидацию тюркских народов на основе их языковой и культурной общности.
3. Джадидизм как общественно-политическое течение. Слово «джадид» с арабского переводится как «новый», поэтому «джадидизм» в целом трактуется как движение за обновление, за реформы внутри ислама.
В основе панисламизма лежала идея обновления ислама в новых исторических обстоятельствах и объединения всех мусульман мира в единую политическую силу.
Пантюркизм – идеология и общественно-политическое движение, направленное на культурное и политическое объединение тюркских народов. Пантюркизм выделял тюрок-мусульман из общего числа мусульман, противопоставляя их нетюркам.
Объяснение: