Тест история 6 класс 1. Кем назначался митрополит Киевский и всея Руси в начале XV в.?
1) собором Русской православной церкви; 2) вселенским (константинопольским) патриархом; 3) папой римским; 4) московским князем.
2. Где в начале XV в. располагалась резиденция вселенского патриарха?
1) Москве; 2) Константинополе; 3) Ватикане; 4) Смоленске.
3. Как называлась плата крестьянина за уход от землевладельца в Юрьев день?
4. Как назывался документ, установивший основные законы для государства в правление Ивана III?
1) Русская Правда; 2) Конституция; 3) Салическая Правда; 4) Судебник.
5. В каком произведении была оформлена мысль о происхождении русских государей от римского императора Августа?
1) «Домострой»; 2) «Сказание о князьях Владимирских»; 3) Судебник; 4) Русская Правда.
6. Теорию «Москва — Третий Рим» сформулировал монах
1) Никон; 2) Иона; 3) Филофей; 4) Юстиниан.
что такое благотворительность, сегодня? по телевизору и в других сми мы часто встречаем это слово, и в основном это связанно с деятельностью различных богатых людей свои деньги в людям (детям-сиротам, людям с ограниченными способностями (по старом ) , хронически больным и т. д.) . или с
деятельностью различных общественных организаций (благотворительных организаций) собирающих эти деньги.
но всегда ли оглашенные в сми новости связанные с "благотворительностью" по настоящему являются таковой? к сожалению нет. у всех на устах случай с благотворительным концертом в
детей больных раком, с участием путина. чем закончился этот концерт известно, никакой больным детям так и не было оказано. есть конечно другие примеры, например с фондом чулпан хаматовой, оказывающей реальную поддержку больнмы, фонд раисы максимовны гарбачевой и т. д. но зачастую все эти
организации не пользуются популярность у тележурналистов. их благие дела за кадром средств массовой информации
возникает также и такой вопрос. является ли благотворительность делом рук только богатых людей? конечно нет! давайте вдумаемся в само это слово благотворительность. его
прямое значение, творить благо, то есть делать добро, приносить людям пользу. и неужели делать добро должны только сильные мира сего? нет. благосостояние общества, его моральное здоровье, зависит в первую очередь от того насколько каждый из нас готов приносить добро, благо ближним своим.
под ближними я конечно понимаю не только родных и близких, а в целом людей которые живут в одной со мной стране, которые дышат одним со мной воздухом, гуляют и радуются одному со мной небу.
но начать приносить добро ближним, стоит конечно со своих близких. с мамы и папы, братьев
и сестер, со своих бабушек и дедушек. со своего родного дома. им мы в первую очередь воздадим им свой долг им, а во-вторых, если дело касается школьника, научимся приносить людям пользу. заботясь о них, слушая их добрые советы, родителям по хозяйству, воспитывая хорошим примером своих младших
братьев и сестер - мы таким образом в будущем сможем стать полноправными членами общества. и когда мы войдем во взрослую жизнь мы сможем со спокойной совестью делать хорошие дела и просто незнакомым нам людям.
милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. так жить нужно каждому из нас, ведь доброта, милосердие, радость и переживание за других людей основу человеческого счастья. еще в iv веке до нашей
эры древнегреческий философ платон утверждал: « стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье». чувство милосердия вечно. человеку, сочувствующему людским тяготам, присущи такие качества, как человеколюбие и истинный гуманизм. во все времена встречались люди, готовые прийти на
другому человеку. благотворитель… как же я понимаю это слово? благотворитель – это тот человек, который творит благо, добро. если бы я была благотворителем, то у меня была бы цель: воспитать в детях добрые человеческие взаимоотношения, отзывчивость, милосердие к окружающим, друг к другу и
своим близким. также я бы разработала план благотворительных мероприятий, большую часть которых посвятила бы проблемам охраны здоровья населения, социально незащищенным группам, престарелым, детям, ведь так много больных детей . мы должны быть внимательными, чуткими, заботливыми. мне вспоминаются
следующие слова поэта и.северянина: жалейте каждого больноговсем сердцем, всей своей душой.и не считайте за чужого, каким бы ни был он чужой.организовала бы группы милосердия, которые бы , ветеранам войны, многодетным семьям. для детей- сирот организовывала праздники, а также разработала бы
проект, в рамках которого молодые люди оказывали бы материальную по ремонту интернатов и детских домов.на уроках я многое узнала о писателях, которых можно назвать благотворителями. разве л.н. толстой не благотворитель? ведь писатель смысл жизни видел в служении людям. самыми счастливыми
писатель считал те, когда он всего себя отдавал благу людей, работе в основанной им яснополянской школе, . а разве а.п. чехов не благотворитель? у писателя был большой опыт в благотворительных делах. в мелихове и окрестных сёлах антон павлович построил три школы, снабжая их учебными пособиями.
чехов лечил простой люд, покупал и выдавал из аптеки лекарства, строил холерный барак. а.п. чехов никогда не стоял в стороне от нужд крестьянства и интеллигенции.люди! давайте же будем добры друг к другу! не будем остужать свои сердца! пока сердца стучаться, будем любить, помнить и тех, кого
нет, и тех, кто жив. ведь в мире, где царствует любовь, нет грязи и лжи, нет плохих людей, потому что плохой человек не сможет любить – в холодном сердце нет места любви. подробнее - на -