ТЕСТ В каком году Шокан вместе с Семеновым-Тянь-Шанским посещают Кульджу?
А) 1859 г
B)1856 г.
C)1857 г.
D)1858 г.
E)1855 г. 2.Большой отрывок какого эпического цикла записан Чоканом Валихановым?
А) «Манас». В) «Кыз Жибек». С) «Козы Корпеш и Баян Сулу». D) «Алпамыс» Е) «Кобланды». 3.Что явилось одним из ярких направлений в деятельности Ыбрая Алтынсарина?
А) Организация ремесленных и сельскохозяйственных школ. В) Открытие школ-интернатов для казахских девочек.
C) Издательская деятельность. D) Отбор учителей для преподавательской деятельности Е)Организация аульных и волостных школ. 4.В каком году в казахской степи была открыта Азиатская школа, готовившая переводчиков и писарей из числа имущих слоев коренного населения? А) В 1789 г. В) B 1850 г С) В 1847 г. D) В 1841 г. Е) В 1858 г. 5.Для улучшения торговых контактов России и Китая Чокан Валиханов был направлен в: A) Санкт-Петербург B) Пекин C) Кульджу D) Чугучак E) Шанхай 6.Дружба Чокана Валиханова с Ф.М. Достоевским зародилась в: A) Оренбурге B) Семипалатинске C) Омске D) Томске E) Петропавловске 7.Ы.Алтынсарин закончил школу при Оренбургской пограничной комиссии в: A) 1853 году B) 1855 году C) 1859 году D) 1857 году E) 1861 году 8.Ибрай Алтынсарин воспитывался у своего деда бия: A) Ускенбая B) Аталыка C) Магауи D) Балгожи E) Карауылкожи 9.Какой город считался одним из образовательных центров Казахстана во второй половине XIX века?
A) Уральск. В) Акмолинск. С) Семипалатинск. D) Верный. Е) Омск.
В течение первой половины XIX в. в состав России были включены
Финляндия (1809),
Царство Польское (1815),
Бессарабия (1812),
почти все Закавказье (1801-1829),
Черноморское побережье Кавказа (от устья реки Кубани до Поти — 1829).
В 60-х гг. за Россией был закреплен Уссурийский край (Приморье) , завершился процесс вхождения в состав России большей части казахских земель, начавшийся еще в 30-е гг. XVIII в.
К 1864 г. были окончательно завоеваны горные районы Северного Кавказа.
В середине 70-х — начале 80-х гг. в состав территории Российской империи вошла значительная часть Средней Азии, а над остальной ее территорией был установлен протекторат.
В 1875 г. Япония признала права России на остров Сахалин, а к Японии отошли Курильские острова.
В 1878 г. к России были присоединены небольшие земли в Закавказье.
Единственной территориальной потерей России стала продажа США в 1867 г. Аляски вместе с Алеутскими островами (1,5 млн км2), в результате чего она «ушла» с американского континента.
В XIX в. завершился процесс формирования территории Российской империи и было достигнуто геополитическое равновесие ее границ.
К концу XIX в. ее территория составляла 22,4 млн км2
Выпиши главную для тебя мысль,что ты считаешь важнее в этом,то и выпиши)
Ғылыми-техникалық революция (ҒТР) деп атаған құбылыс ғылымды қоғамдық өндірістің жетекші даму факторына айналдыру негізінде өндіргіштік күштердің түбегейлі, сапалы қайта құру болып табылады. Ол адамзат тарихында ғылым мен техника пайда болғаннан бері өндіргіш күштерді ұдайы жетілдіруге себепші болған ғылыми-техникалық революция дегеніміз- белгілі бір уақыт аралығында дамудың жаңа сатысына көтерілуге себепші болған сапалық өзгерістердің жедел қарқынмен жүруі. Дүниежүзі аймақтары мен елдердің ҒТР дамуы түрліше деңгейде өтуде. Жоғары дамыған елдерде XX ғасырдың 80-90 жылдардан бастап ҒТР-дің дәстүрлі үлгісінен басқа қазіргі заман тармағы дүниеге келді. Дәстүрлі ҒТР өндіріс пен адамзаттың жаңа тауарларға, технологиялар мен қызмет түрлеріне деген сұранысын қамтамасыз етеді. Жаңа үлгінің басты мақсаты дәстүрлі ҒТР-дің дәстүрлі үлгісінен басқа қазіргі заманғы тармағы дүниеге келді. Дәстүрлі ҒТР өндіріс пен адамзаттың жаңа тауарларға, технология мен қызмет түрлеріне деген сұраныс қамтамасы етеді. Жаңа үлгінің басты мақсаты дәстүрлі ҒТР-дің адамның өмір сүру ортасы мен денсаулығына тигізетін кері әсерінің орнын толтыру немесе жою болып табылады. Адам өмірін қорғауға бағытталған бұл шаралар өте мол қаржыны қажет өте мол қаржыны қажет еткендіктен, таралу ауқымы бірнеше елдің аумағынан аспай отыр.