Тести.Історія України.7 клас Тема: Українські землі у 14-15 ст.
1. Коли відбулась битва князя Ольгерда із золотоординцями на Синіх Водах: а)1316р; б) 1362р; в) 1340р.
2. Як називалась унія Литви й Польщі, що укладена у 1385р: а)Городецька; б)Краківська; в)Кревська.
3. Шипинська земля увійшла до складу: а)Молдавії; б)Угорщини; в)Польщі.
4. Після московсько-литовської війни 1503р, відійшли землі: а)Полісся; б)Чернігово-Сіверщина; в)Київщина.
5. Яке місто було столицею держави Феодоро: а)Мангуп; б)Солхат; в)Бахчисарай.
6. Велике князівство Литовське підтримувало релігію: а)православну;б)іслам; в) католицьку.
7. Монархія-це... а)держава; б) власна монета; б)орда.
8. Золота Орда- цеа)держава князів; б) держава монголів; в)держава турків.
9. Що зайве у рядку: князі, пани, бояри, духівництво.
10. Магдебурзьке право давало свободу для: а) міст; б)панів; в)ханів.
11. Фільварки - це...а)господарства; б)цехи; в)громади.
Курмангазы был знаком с представителями русской прогрессивной культуры — филологами, историками, этнографами, которые собирали материал о казахской музыке, музыкантах и народных инструментах.
Выдающийся кюйши пришел в этот мир в 1806 году, а покинул его в 1879, прожив долгую и значимую для казахского народа жизнь. Его произведения описывают трудные годы истории Казахстана и личные трудности, которые переживал музыкант. В его кюях можно найти и его жизненные размышления, и невероятные зарисовки казахской степи, и национальные праздники.
Многие считают одним из ярчайших примеров работы Курмангазы его кюй “Кішкентай”, что в переводе означает “Младший”, “Маленький”. Это произведение композитор посвятил восстанию Исатая Тайманова, которого считал своим старшим братом. Композиция смогла переплести звуки глубокого раздумья, драму боевых действий. Завершением кюя является тяжелая скорбящая музыка, будто реквием погибшему воину.
Все произведения Курмангазы Сагырбаева смогли объединить невероятно сложную гамму чувств, близких каждому человеку - любовь, боль, нежность, доброту и сострадание. Он обладал своим уникальным стилем исполнения, есть даже специальная школа домбры, посвященная стилю Курмангазы.
Исто́рия Ру́сской це́ркви — история православной церкви на территории исторической Руси, в частности, княжества Киевского, а также Великого княжества Московского, царства Русского, а впоследствии Российской империи, СССР, а после распада последнего в 1991 году — государств, образовавшихся на его территории, на которую продолжает свою исключительную церковную юрисдикцию Московский патриархат.
Современная церковная и светская историография Русской церкви в качестве начальной точки имеет обычно 988 год (подробнее см. в статье Крещение Руси); более традиционная церковная историография возводила историю Церкви в пределах Руси к апостольской эпохе[1]. Первые сведения о существовании христианских общин в Киеве относятся ко второй половине IX века.
Автокефальная церковная организация с центром в Москве де-факто была основана в 1448 году, когда русские епископы самостоятельно, без участия Константинопольского патриарха, избрали и поставили Иону митрополитом и предстоятелем Русской церкви.
С 1589 года предстоятель Русской поместной церкви — митрополит Московский становится патриархом (см. статью Патриарх Московский и всея Руси).
История, излагаемая в настоящей статье, есть история современной Русской православной церкви (Московский патриархат); она до того или иного исторического рубежа есть также история иных религиозных объединений и течений, с точки зрения принятой в них историографии, например старообрядческих, Украинской православной церкви Киевского патриархата, Украинской автокефальной православной церкви и других.