Тези про історичне значення ухвалення безвізового режиму для громадян України в країни ЄС. Чому безвізовий режим П.Порошенко визначає як механізм "глибинної внутрішньої європеїзації України"? Наведіть факти,що підтверджують дію цьго механізму.
Проведение церковной реформы патриарх Никон начал весной 1653 г. , сразу после принятия царем Алексеем Михайловичем и думой окончательного решения о включении Украины в состав России.
1. Единоличное распоряжение Никона о поклонах (Никон повелел более не класть земных поклонов) и перстосложении при крестном знамении (Никон велел совершать крестное знамение тремя перстами - символ Троицы, а не двумя - символ монограммы Христа, как это было до реформы) .
2. Нововведения Никона, которые были приняты на Церковном соборе 1654 года:
- наряду с "трисоставным" (т. е. восьмиконечным) крестом стали в богослужении использовать и "двоечастный" (т. е. четырехконечный, греческий) крест;
- во время обряда крещения стали ходить против солнца (раньше ходили "по солонь").
В 1653-1656 гг. проводились также исправления богослужебных книг. За основу взяли текст перевода на церковнославянский язык греческого служебника XVII в. , который, в свою очередь восходил к тексту богослужебных книг XII-XV вв. В итоге отдельные псалмы стали короче, другие - полнее, появились новые слова и выражения, стали трижды произносить "Аллилуйя" (до реформы произносили дважды) . Изменилось и написание имени Христа - Иисус (до реформы - Исус) .
Что касается церковной архитектуры, то Никон запретил возведение шатровых храмов, как нарушающих древние каноны. Боролся Никон и с появлением некоторых реалистичных черт в иконописании.
Лоренцо использовал общественные деньги для того, чтобы заручиться поддержкой среднего класса и возрождению интереса к философии, литературе, скульптуре и живописи. Находящаяся под его патронажем Академия Кареджи, членами которой были Фичино, Пико делла Мирандола и Полициано, стала тем центром, из которого по всей Европе распространилось понятие неоплатонизма. При флорентийском дворе создавали в то время свои шедевры Сандро Боттичелли и Микеланджело Буонарроти. Желая сохранить политическое равновесие в итальянских городах-государствах, Лоренцо также делал всё возможное для того, чтобы положительный пример флорентийского Возрождения распространился на Рим, Венецию, Милан и Неаполь. Во многом эпоха правления Лоренцо напоминала времена Перикла и Августа, Флоренция достигла при нём культурного и экономического расцвета. Благодаря его уму и военному счастью, государство пользовалось безопасностью. Междоусобицы, от которых в то время страдали многие города Средней Италии, показывали флорентийцам, что они должны дорожить спокойствием, которым пользуются под управлением Лоренцо.
Лоренцо собрал большую коллекцию книг, ставшей впоследствии Библиотекой Лауренциана, или Медичи. Так же писал стихи, используя народные мотивы: лирические поэмы, идиллии, зарисовки быта, фольклор и религиозные стихи; был главой банкирского дома Медичи, который постигли финансовые неудачи, но который заложил основы прославленной и могущественной династии.
Противник
Возросшая популярность Лоренцо позволила ему ослабить республиканскую систему правления и ввести желательные для него перемены в государственное устройство. Теперь решение всех дел поручалось совету из семидесяти граждан, приверженцев политики Лоренцо. Совет в частности назначал на все должности, заведовал финансами и естественно, он исполнял все пожелания Лоренцо, отдавая ему государственные деньги, в которых он при своей роскошной жизни постоянно имел надобность. Государственные долги росли, и часто приходилось производить финансовые операции дурного характера: насильственно понижались проценты государственного долга, отбирались деньги у благотворительных учреждений. В конце концов государственная казна сделалась едва ли ни личной собственностью Лоренцо, а Флорентийская республика осталась таковой только по названию — фактически Лоренцо обладал властью суверенного монарха.
Был введён закон, согласно которому каждое покушение на жизнь и благополучие Лоренцо рассматривались как «оскорбление величества» и каралось жесточайшим образом.
Проведение церковной реформы патриарх Никон начал весной 1653 г. , сразу после принятия царем Алексеем Михайловичем и думой окончательного решения о включении Украины в состав России.
1. Единоличное распоряжение Никона о поклонах (Никон повелел более не класть земных поклонов) и перстосложении при крестном знамении (Никон велел совершать крестное знамение тремя перстами - символ Троицы, а не двумя - символ монограммы Христа, как это было до реформы) .
2. Нововведения Никона, которые были приняты на Церковном соборе 1654 года:
- наряду с "трисоставным" (т. е. восьмиконечным) крестом стали в богослужении использовать и "двоечастный" (т. е. четырехконечный, греческий) крест;
- во время обряда крещения стали ходить против солнца (раньше ходили "по солонь").
В 1653-1656 гг. проводились также исправления богослужебных книг. За основу взяли текст перевода на церковнославянский язык греческого служебника XVII в. , который, в свою очередь восходил к тексту богослужебных книг XII-XV вв. В итоге отдельные псалмы стали короче, другие - полнее, появились новые слова и выражения, стали трижды произносить "Аллилуйя" (до реформы произносили дважды) . Изменилось и написание имени Христа - Иисус (до реформы - Исус) .
Что касается церковной архитектуры, то Никон запретил возведение шатровых храмов, как нарушающих древние каноны. Боролся Никон и с появлением некоторых реалистичных черт в иконописании.
Объяснение:
Друг
Лоренцо использовал общественные деньги для того, чтобы заручиться поддержкой среднего класса и возрождению интереса к философии, литературе, скульптуре и живописи. Находящаяся под его патронажем Академия Кареджи, членами которой были Фичино, Пико делла Мирандола и Полициано, стала тем центром, из которого по всей Европе распространилось понятие неоплатонизма. При флорентийском дворе создавали в то время свои шедевры Сандро Боттичелли и Микеланджело Буонарроти. Желая сохранить политическое равновесие в итальянских городах-государствах, Лоренцо также делал всё возможное для того, чтобы положительный пример флорентийского Возрождения распространился на Рим, Венецию, Милан и Неаполь. Во многом эпоха правления Лоренцо напоминала времена Перикла и Августа, Флоренция достигла при нём культурного и экономического расцвета. Благодаря его уму и военному счастью, государство пользовалось безопасностью. Междоусобицы, от которых в то время страдали многие города Средней Италии, показывали флорентийцам, что они должны дорожить спокойствием, которым пользуются под управлением Лоренцо.
Лоренцо собрал большую коллекцию книг, ставшей впоследствии Библиотекой Лауренциана, или Медичи. Так же писал стихи, используя народные мотивы: лирические поэмы, идиллии, зарисовки быта, фольклор и религиозные стихи; был главой банкирского дома Медичи, который постигли финансовые неудачи, но который заложил основы прославленной и могущественной династии.
Противник
Возросшая популярность Лоренцо позволила ему ослабить республиканскую систему правления и ввести желательные для него перемены в государственное устройство. Теперь решение всех дел поручалось совету из семидесяти граждан, приверженцев политики Лоренцо. Совет в частности назначал на все должности, заведовал финансами и естественно, он исполнял все пожелания Лоренцо, отдавая ему государственные деньги, в которых он при своей роскошной жизни постоянно имел надобность. Государственные долги росли, и часто приходилось производить финансовые операции дурного характера: насильственно понижались проценты государственного долга, отбирались деньги у благотворительных учреждений. В конце концов государственная казна сделалась едва ли ни личной собственностью Лоренцо, а Флорентийская республика осталась таковой только по названию — фактически Лоренцо обладал властью суверенного монарха.
Был введён закон, согласно которому каждое покушение на жизнь и благополучие Лоренцо рассматривались как «оскорбление величества» и каралось жесточайшим образом.