В надписи персидского царя Дария I (521-486 гг. до н. э.) упоминаются 3 группы сакских племен: саки-хаомоварга (изготовляющие напиток хаому), саки-тарадарая или парадарая (заречные саки), саки-тиграхауда (носящие остроконечную шапку).
Саков-парадарайя древнегреческие авторы называли массагетами и яксартами. В состав союзов племен саков-парадарая входили племена: дай и каспий. Саки-парадарайя жили по северо-восточным берегам Каспийского моря, к югу и юго-востоку от Аральского моря, занимая правобережье Амударьи и низовья Амударьи и Сырдарьи, т. е. на территории Западного и отчасти Южного Казахстана.
Семиречье было центром обитания саков-тиграхауда. На северо-востоке их территория доходила до Алтайских гор, на севере – до озера Балхаш и реки Чу, на западе – до правобережья реки Талас. В состав союза племен саков-тиграхауда входили исседоны, обитавшие в долинах реки Чу, на востоке – до Тарбагатая.
Саки-тиграхауда расселялись в районе современного Ташкента, в Северном Кыргызстане, Южном Казахстане и Жетысу. Последнее является местом наибольшего скопления саков с «остроконечными шапками». Это древнее прозвище саков сохранялось до недавнего времени, что отразилось в том, что казахи называли себя «казахи с высокими колпаками».
В степях Западного Казахстана, вплоть до р. Эмбы на востоке и верховьев р. Урала (Жайыка) на севере, жили савроматы или сарматы.
Сакские племена, населявшие земли северо-восточнее Арала (Центральный Казахстан), получили название даи, аргиппеи, исседоны.Эти племена кочевали в Южном Приаралье, Северном и Центральном Казахстане.
Объяснение:
реформах Кемаля в области религии и определите их значение.
Реформа Значение
Упразднение Халифата. Турция становится светским государством, в котором религия не имеет прямого воздействия на политику
Замена календаря с мусульманского лунного на григорианский
Отмена шариатского судопроизводства. Принятие нового Гражданского кодекса по образцу швейцарского.
Замена арабского алфавита латиницей
Закон о всеобщем народном образовании. В его рамках были закрыты абсолютно все медресе, а школы подчинялись Министерству народного образования.
Расселение сакских племен
Саки-тиграхауда, парадарайя, хаомаварга.
В надписи персидского царя Дария I (521-486 гг. до н. э.) упоминаются 3 группы сакских племен: саки-хаомоварга (изготовляющие напиток хаому), саки-тарадарая или парадарая (заречные саки), саки-тиграхауда (носящие остроконечную шапку).
Саков-парадарайя древнегреческие авторы называли массагетами и яксартами. В состав союзов племен саков-парадарая входили племена: дай и каспий. Саки-парадарайя жили по северо-восточным берегам Каспийского моря, к югу и юго-востоку от Аральского моря, занимая правобережье Амударьи и низовья Амударьи и Сырдарьи, т. е. на территории Западного и отчасти Южного Казахстана.
Семиречье было центром обитания саков-тиграхауда. На северо-востоке их территория доходила до Алтайских гор, на севере – до озера Балхаш и реки Чу, на западе – до правобережья реки Талас. В состав союза племен саков-тиграхауда входили исседоны, обитавшие в долинах реки Чу, на востоке – до Тарбагатая.
Саки-тиграхауда расселялись в районе современного Ташкента, в Северном Кыргызстане, Южном Казахстане и Жетысу. Последнее является местом наибольшего скопления саков с «остроконечными шапками». Это древнее прозвище саков сохранялось до недавнего времени, что отразилось в том, что казахи называли себя «казахи с высокими колпаками».
В степях Западного Казахстана, вплоть до р. Эмбы на востоке и верховьев р. Урала (Жайыка) на севере, жили савроматы или сарматы.
Сакские племена, населявшие земли северо-восточнее Арала (Центральный Казахстан), получили название даи, аргиппеи, исседоны.Эти племена кочевали в Южном Приаралье, Северном и Центральном Казахстане.