В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
missvarvara2004
missvarvara2004
10.11.2022 17:54 •  История

У 305 р. Діоклетіан зробив вчинок, украй незвичайний не тільки для римських імператорів, ай монархів загалом: він добровільно залишив троні поїхав з Риму до рідної Далмації. Тут за його наказом був побудований грандіозний, добре укріплений палац-фортеця, в якому колишній правитель Римської імперії провів останні роки життя (305-308 р.), оточивши себе нечуваною розкішшю. Поміркуйте, чим можна пояснити відмову імператора від влади. Як цей вчинок характеризує його як особу? 3 Хто, крім Діоклетіана, добровільно зрікся влади в Давньому Римі? Чи відомі вам такі випадки у світовій історії? 4 Розтлумачте вислів «наводити лад залізною рукою». Наведіть приклади з історії Риму. ​

Показать ответ
Ответ:
AlexxxM1
AlexxxM1
21.05.2020 22:54
1.Империя — могущественная держава. Она могла запросто поднять статус и авторитет страны, усилить ее влияние, господство. Империя имеет больше возможностей. К примеру, больший контроль за территориями.Также имперская идея приобретала христианский смысл: максимальное расширение христианского мира и защита его от язычников и иноверцев, как когда-то римская империя защищала римскую культуру от варваров.
2.-Религия играла огромную роль, ее влияние усиливалось в то время. В Индии буддизм не удовлетворял интересам правящих кругов. Возникали разнообразные религиозные секты. Они проповедовали идеи религиозного и отчасти экономического равенства. В противовес буддизму происходит постепенное реформирование и восстановление древней брахманистской религии, на основе которой возникает индуизм. Каждый брахман по праву рождения становился духовным наставником верующих, которым под страхом гнева богов предписывалось ему повиноваться. Индуизм постепенно вытеснил буддизм, который получил распространение в основном за пределами Индии.
-В Китае в период раннего феодализма господствует конфуцианство, ставшее главной идеологией патриархальной монархии. Специального конфуцианского жречества в Китае не было. Правилам исполнения обрядов обычно сына учил отец. Иногда обряды отправляли особые должностные лица – «профессора церемоний», которые состояли на государственной службе, но не образовывали особого сословия. Конфуцианство поддерживало культ императора, его предков.
-В Японии древнейшую религию (синтоизм) в середине VI в. стал теснить буддизм. Императоры  стали поддерживать буддизм, который превратился в строго централизованную государственную религию. Буддистские монастыри превратились в крупных феодальных земле-владельцев. Под влиянием буддизма синтоисты стали строить храмы, стали делать изображения богов. Обе религии постепенно сближались, стремясь приноровиться к менявшимся социально–экономическим условиям и быть полезными власть предержащим.
-В феодальную эпоху вступали огромные регионы. Происходили существенные изменения в политических, социально-экономических и духовно-идеологических основах жизни народов Европы, Северной Африки и Азии.Появилось обострение отношений между Западом и Востоком.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ttommy
ttommy
07.05.2022 02:40
Первым важным решением ивана iv стало принятие в 1547 г. царского титула. это должно было подчеркнуть бо­жественный характер его власти, уравнять его статус с ордын­скими ханами, императором священной римской империи, византийскими правителями прошлого. в то же время при иване iv началось формирование институтов сословно-представительной монархии. к этому времени оформились основные категории российского обще­ства: боярская аристократия, дворянство, духовенство, крес­тьянство, посадское население. в борьбе с боярской оппози­цией молодой царь мог рассчитывать лишь на дворянство, которое несло административную, военную, дипломатичес­кую службу и получало за это земли и деньги из казны. в 1549 г. иван iv созвал первый в россии земский собор - совещательный орган из представителей родовой аристократии, дворян, духовенства, купцов, посадских людей, черносошных крестьян. было объявлено о подготовке реформ. в их разработке царь опирался на круг близких ему людей, по­лучивший название избранной рады. в ее состав входили князь андрей курбский, дворянин алексей адашев, митропо­лит макарий, протопоп сильвестр и др. принятый в 1550 г. новый свод законов судебник - еще более укрепил царскую власть. были сохранены прежние сроки перехода крестьян от одного хозяина к другому (привязанные к юрьеву дню) , увеличена плата за «пожилое» . закреплялось особое положение дворянства как опоры царской власти. вместо традиционного ополчения создавалось регулярное, . стрелецкое войско, которое в мирное и свободное от службы время занималось промыслами, торговлей. был определен статус особых органов государственной власти - приказов, ведавших конкретными функциями (посольский приказ отвечал за контакты с иностранными державами, разбойный - за порядок и бе­зопасность, челобитный - принимал жалобы, поступавшие на имя царя, и проверял их и т. п. ) . вскоре было ограниче­но местничество (система занятия должностей в государстве в зависимости от родовитости и служебного статуса предков, а не от личных способностей) . содержание наместников и их аппарата за счет местного населения (кормление) в 1556 г. было заменено общегосударственным налогом на жалованье чиновникам. была реформирована церковь. на состоявшемся в 1551 г. церковном стоглавом соборе (постановления которого были сведены в сто глав) утвердили общероссийский пан­теон святых, церковное землевладение было передано под контроль царя, усилены меры по укреплению нравственности в среде священнослужителей. реформы избранной рады к тому, что в короткий срок в стране заметно вырос авторитет высшей власти. новая система была более эффективной и действенной. все решения, принятые в 1550-е гг. , были направлены на ук­репление центральной власти, в основе которой лежала лич­ная власть царя. реформы создавали необходимые условия для решения назревших внешнеполитических .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота