Известно, что Отечественная война 1812 года носила народный характер. Крестьяне активно оказывали русской армии продовольствием и сами боролись с противником, создавая партизанские отряды. Еще до Бородинского сражения армия наполеона теряла по нескольку сотен солдат ежедневно, которые гибли от рук партизан. По инициативе Д.В. Давыдова (адъютанта Багратиона) было решено придать партизанскому движению организованный характер. Стали целенаправленно создаваться армейские партизанские отряды. Они собирали ценные сведения в тылу врага и громили крупные силы армии Наполеона. Партизанские отряды во все времена имели своих героев, которые отличались особым мужеством и героизмом. В Смоленской губернии Сычевского уезда прославилась своими отважными действиями крестьянка – партизанка Василиса Кожина. Александр Чеченский за личное мужество и героизм был награжден золотым оружием. Только за первый месяц после Бородинского сражения от действий партизан армия Наполеона потеряла 30 тыс. человек.
Название восходит к скифскому слову saka — ‘олень’[15] (ср. осет. sag 'олень'). И древними авторами, и современными исследователями саки, наряду с массагетами, считаются восточными ветвями скифских народов[16]. Первоначально саки, видимо, тождественны авестийским турам; в пехлевийских источниках под турами понимаются уже тюркские племена. В ахеменидских надписях «саками» называются все скифы[17][неавторитетный источник?]. Саки считаются потомками носителей древностей срубной и алакульского варианта андроновской культур[18]. Именно на основе андроновского антропологического типа формируется сакское население Средней Азии. Таким образом, антропологические данные подтверждают заключение о преемственности культуры ираноязычных саков и савроматов с андроновской, полученное ретроспективным методом
Название восходит к скифскому слову saka — ‘олень’[15] (ср. осет. sag 'олень'). И древними авторами, и современными исследователями саки, наряду с массагетами, считаются восточными ветвями скифских народов[16]. Первоначально саки, видимо, тождественны авестийским турам; в пехлевийских источниках под турами понимаются уже тюркские племена. В ахеменидских надписях «саками» называются все скифы[17][неавторитетный источник?]. Саки считаются потомками носителей древностей срубной и алакульского варианта андроновской культур[18]. Именно на основе андроновского антропологического типа формируется сакское население Средней Азии. Таким образом, антропологические данные подтверждают заключение о преемственности культуры ираноязычных саков и савроматов с андроновской, полученное ретроспективным методом