1) Повстанцы Болотникова могли одержать кратковременные победы, но не окончательную. Восстание было хорошо организованным лишь в начале. Были люди, такие как Прокопий Ляпунов, поверившие Ивану Болотникову, что нужно Россию от самозванца Шуйского. Были подметные письма, которые всколыхнули чернь, стрельцов и некоторых дворян. Были лихие люди, которые были готовы воевать. Но воевали эти люди, чтобы грабить. Им неважно было под каким предлогом.
После того, как служилые люди, стрельцы и дворяне увидели дела рук разбойников, они поняли, что на Руси нужен порядок, а не разбой и убийства. Ляпунов решил, что лучше служить даже Шуйскому, чем авантюристам, в конце концов за которыми стояли интервенты (польские и другие).
2) Служение Лжедмитрию аморальнее, чем служение боярину Шуйскому, которого регентом поставила Дума. Дума служила России. Лжедмитрием руководили из за рубежа.
Лихие люди во время восстания проявили себя крайне негативно: убивали, жгли, бесчестили. У них не было конструктивной идеи наведения порядка. Беспорядок был им выгоден: при нем они жили так, как хотели. Служилые, посадские, крестьяне, стрельцы, и дворяне осознали, что разбойники, сеющие хаос и смерть, не нужны. Против восстания выступили все, кто хотел порядка и стабильности. Зачинщиков начали отлавливать и казнить.
Самое главное, что повстанцам перестали верить. Тут монастыри, которые начали проклинать Ивана Болотникова, другие служилые люди, которые выступили с речами, против смуты. Далее не могли показать Лжедмитрия, похожего на настоящего Дмитрия. Лжедмитрием был бывший бродяга Петр, к которому все относились с сомнением.
Общество раннего нового времени - глубоко религиозное, по всей Европе продолжают шествовать чума и тиф в связи с низким качеством санитарных условий, достигают наивысших масштабов гонения на еретиков, охота на ведьм и колдунов.
Конфликты и войны носят религиозный характер.
Государства все еще остаются феодальными по своему устройству, власть монархов только начинает абсолютизироваться.
Уже к 18 веку религиозные конфликты прекращаются, укрепляется власть королей - мир успокаивается и войну начинают нести упорядоченный и локальный характер. Растет качество и продолжительность жизни, растет и численность населения.
В начале 19 века общество начинает вновь очень серьезно меняться. Начало процессу положила Французская буржуазная революция, а затем Наполеоновские войны. В результате общество стало еще менее религиозным в некоторых странах, власть начала сосредотачиваться в руках буржуазии - ранее угнетаемых представителей 3-го сословия.
Сословные различия так и вовсе либо были полностью стерты, либо утратили значение в прежнем виде. На место локальных войн монархов за какое-либо наследство в Европе, которое можно было рассматривать в качестве личной собственности монархов пришли войны национальные с сильным проявлением патриотизма. Эскалация вновь сильно выросла.
В середине 19 века очередной перелом в сознании, связанный с публикацией Теории эволюции Дарвина, что сильно пошатнуло позиции религии и главенствующим фактором стал атеизм и социал-дарвинизм. Наступила эпоха модерна. Начался новый виток колонизации, но теперь появился мотив "Нести бремя белого человека" отсталым расам и нациям. В Европе же рост национализма и соперничество по признаку принадлежности к опрелеленной нации путем якобы естественного отбора. Все это и привело к кризису уже 20 века, с мировыми войнами и небывалыми ранее жертвами.
После того, как служилые люди, стрельцы и дворяне увидели дела рук разбойников, они поняли, что на Руси нужен порядок, а не разбой и убийства. Ляпунов решил, что лучше служить даже Шуйскому, чем авантюристам, в конце концов за которыми стояли интервенты (польские и другие).
2) Служение Лжедмитрию аморальнее, чем служение боярину Шуйскому, которого регентом поставила Дума. Дума служила России. Лжедмитрием руководили из за рубежа.
Лихие люди во время восстания проявили себя крайне негативно: убивали, жгли, бесчестили. У них не было конструктивной идеи наведения порядка. Беспорядок был им выгоден: при нем они жили так, как хотели. Служилые, посадские, крестьяне, стрельцы, и дворяне осознали, что разбойники, сеющие хаос и смерть, не нужны. Против восстания выступили все, кто хотел порядка и стабильности. Зачинщиков начали отлавливать и казнить.
Самое главное, что повстанцам перестали верить. Тут монастыри, которые начали проклинать Ивана Болотникова, другие служилые люди, которые выступили с речами, против смуты. Далее не могли показать Лжедмитрия, похожего на настоящего Дмитрия. Лжедмитрием был бывший бродяга Петр, к которому все относились с сомнением.
Общество раннего нового времени - глубоко религиозное, по всей Европе продолжают шествовать чума и тиф в связи с низким качеством санитарных условий, достигают наивысших масштабов гонения на еретиков, охота на ведьм и колдунов.
Конфликты и войны носят религиозный характер.
Государства все еще остаются феодальными по своему устройству, власть монархов только начинает абсолютизироваться.
Уже к 18 веку религиозные конфликты прекращаются, укрепляется власть королей - мир успокаивается и войну начинают нести упорядоченный и локальный характер. Растет качество и продолжительность жизни, растет и численность населения.
В начале 19 века общество начинает вновь очень серьезно меняться. Начало процессу положила Французская буржуазная революция, а затем Наполеоновские войны. В результате общество стало еще менее религиозным в некоторых странах, власть начала сосредотачиваться в руках буржуазии - ранее угнетаемых представителей 3-го сословия.
Сословные различия так и вовсе либо были полностью стерты, либо утратили значение в прежнем виде. На место локальных войн монархов за какое-либо наследство в Европе, которое можно было рассматривать в качестве личной собственности монархов пришли войны национальные с сильным проявлением патриотизма. Эскалация вновь сильно выросла.
В середине 19 века очередной перелом в сознании, связанный с публикацией Теории эволюции Дарвина, что сильно пошатнуло позиции религии и главенствующим фактором стал атеизм и социал-дарвинизм. Наступила эпоха модерна. Начался новый виток колонизации, но теперь появился мотив "Нести бремя белого человека" отсталым расам и нациям. В Европе же рост национализма и соперничество по признаку принадлежности к опрелеленной нации путем якобы естественного отбора. Все это и привело к кризису уже 20 века, с мировыми войнами и небывалыми ранее жертвами.