Счет времени у кыргызов. Как и другие народы, кыргызы с древности вели счет времени. Кочевой и полукочевой образ жизни, труд земледельца требовали выделять суточный, недельный, месячный, годовой счет, который кыргызы вели в соответствии с изменениями погоды, времен года, других природных явлений. Были знатоки — эсепчи, которые могли по звездам, по луне, изменениям в природе предсказать, каким будет год. По их советам кыргызы кочевали на летние пастбища, обустраивали осенние, зимние стойбища, заготавливали зерно впрок и т. д. Умудренные опытом и знаниями, эсепчи часто давали правильные прогнозы. Они пользовались особым уважением в обществе.
По восточной традиции месяцы назывались именами животных. Календарный год начинался в феврале. Месяцы носили следующие названия: февраль — жалган куран, март — чын куран, апрель — бугу, май — кулжа, июнь -теке, июль — баш оона, август — аяк оона, сентябрь — тогуздун айы, октябрь — же- тинин айы, ноябрь — бештин айы, декабрь — учтун айы, январь — бирдин айы. Каждый год назывался именем определенного животного (год мыши, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, петуха, собаки, кабана). Через каждые 12 лет отмечался один цикл жизни человека (мучол). По этому циклу» уточнялся возраст человека, время того или иного важного события. Для того, чтобы правильно определять время сева, уборки урожая, его стали считать по годам, деля его на четыре времени — весну, лето, осень, зиму.
Так, уже в древности люди стали делить сутки на день и ночь, затем сутки соединять в недели, в месяцы и годы. Названия дней недели кыргызы заимствовали с языка фарси: дуйшонбу — понедельник, шейшемби — вторник, шаршемби — среда, бейшемби — четверг, жума — пятница, ишемби — суббота, жекшемби — воскресенье.
Кроме этого, кыргызы определяли время согласно тому, сколько его требуется для приготовления еды: время, за которое можно успеть вскипятить кумган — чайник, равнялось 30—40 минутам, напиться чаю — 15-20 минутам, сварить мясо ягненка — 1,5-2 часам, сварить мясо барана — 3-3,5 часам. Близкое расстояние, в 8-10 минут езды, называлось коз ирмемде (мигом; не успеешь глазом моргнуть).
Генерал-губернатор Уильям Бентинк (1828—1835) провел ряд реформ, одним из главных итогов которых стало активное привлечение местных жителей к работе на низших должностях в англо-индийской администрации. В результате образовательной реформы 1835 г. началась подготовка необходимых для этой цели кадров. Англичане в подавляющем большинстве, типичным представителем которого был и автор проекта указанной реформы известный британский историк Маколей, с пренебрежением относились к современным обычаям Индии и к ее самобытной культуре. Лишь единицы всерьез занимались изучением древнейшей индийской истории и культуры. Желание либеральных реформаторов дать молодежи Индии европейское образование было продиктовано не только рационализмом, но и высокомерным стремлением продемонстрировать ей превосходство западной цивилизации над восточной, сделать из нее опору колониального режима. В период правления Бентинка англичане запретили старинный обычай самосожжения вдов (сати) и фактически уничтожили секту тхагов (душителей), поклонявшихся богине Кали и совершавших ритуальные убийства по религиозным мотивам. Важным экономическим мероприятием этого времени являлась отмена внутренних таможен на территории Индии. Определенные изменения претерпела также судебная система и организация колониальной полиции. Все эти меры укреплению стабильности британского колониального правления и сокращению средств на содержание англо-индийского административного аппарата. Уже в данный период Индия превращается в ключевое звено британской колониальной системы. К середине XIX в. сложился весьма сложный механизм экономической эксплуатации Индии, ставший благодаря, в том числе и работам К. Маркса, неким «эталоном» западного колониализма. Данный механизм обеспечивал стабильную и масштабную выкачку из Индии материальных ресурсов, в немалой степени обеспечивших успехи промышленного развития метрополии. С другой стороны экономическая политика Великобритании в немалой степени развитию капиталистических отношений в Индии, формированию новых форм экономических отношений и возникновению новых отраслей хозяйства. Данный процесс происходил, однако весьма болезненно и противоречиво.
Счет времени у кыргызов. Как и другие народы, кыргызы с древности вели счет времени. Кочевой и полукочевой образ жизни, труд земледельца требовали выделять суточный, недельный, месячный, годовой счет, который кыргызы вели в соответствии с изменениями погоды, времен года, других природных явлений. Были знатоки — эсепчи, которые могли по звездам, по луне, изменениям в природе предсказать, каким будет год. По их советам кыргызы кочевали на летние пастбища, обустраивали осенние, зимние стойбища, заготавливали зерно впрок и т. д. Умудренные опытом и знаниями, эсепчи часто давали правильные прогнозы. Они пользовались особым уважением в обществе.
По восточной традиции месяцы назывались именами животных. Календарный год начинался в феврале. Месяцы носили следующие названия: февраль — жалган куран, март — чын куран, апрель — бугу, май — кулжа, июнь -теке, июль — баш оона, август — аяк оона, сентябрь — тогуздун айы, октябрь — же- тинин айы, ноябрь — бештин айы, декабрь — учтун айы, январь — бирдин айы. Каждый год назывался именем определенного животного (год мыши, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, петуха, собаки, кабана). Через каждые 12 лет отмечался один цикл жизни человека (мучол). По этому циклу» уточнялся возраст человека, время того или иного важного события. Для того, чтобы правильно определять время сева, уборки урожая, его стали считать по годам, деля его на четыре времени — весну, лето, осень, зиму.
Так, уже в древности люди стали делить сутки на день и ночь, затем сутки соединять в недели, в месяцы и годы. Названия дней недели кыргызы заимствовали с языка фарси: дуйшонбу — понедельник, шейшемби — вторник, шаршемби — среда, бейшемби — четверг, жума — пятница, ишемби — суббота, жекшемби — воскресенье.
Кроме этого, кыргызы определяли время согласно тому, сколько его требуется для приготовления еды: время, за которое можно успеть вскипятить кумган — чайник, равнялось 30—40 минутам, напиться чаю — 15-20 минутам, сварить мясо ягненка — 1,5-2 часам, сварить мясо барана — 3-3,5 часам. Близкое расстояние, в 8-10 минут езды, называлось коз ирмемде (мигом; не успеешь глазом моргнуть).
Объяснение:
можно лучший ответ ?
Генерал-губернатор Уильям Бентинк (1828—1835) провел ряд реформ, одним из главных итогов которых стало активное привлечение местных жителей к работе на низших должностях в англо-индийской администрации. В результате образовательной реформы 1835 г. началась подготовка необходимых для этой цели кадров. Англичане в подавляющем большинстве, типичным представителем которого был и автор проекта указанной реформы известный британский историк Маколей, с пренебрежением относились к современным обычаям Индии и к ее самобытной культуре. Лишь единицы всерьез занимались изучением древнейшей индийской истории и культуры. Желание либеральных реформаторов дать молодежи Индии европейское образование было продиктовано не только рационализмом, но и высокомерным стремлением продемонстрировать ей превосходство западной цивилизации над восточной, сделать из нее опору колониального режима. В период правления Бентинка англичане запретили старинный обычай самосожжения вдов (сати) и фактически уничтожили секту тхагов (душителей), поклонявшихся богине Кали и совершавших ритуальные убийства по религиозным мотивам. Важным экономическим мероприятием этого времени являлась отмена внутренних таможен на территории Индии. Определенные изменения претерпела также судебная система и организация колониальной полиции. Все эти меры укреплению стабильности британского колониального правления и сокращению средств на содержание англо-индийского административного аппарата. Уже в данный период Индия превращается в ключевое звено британской колониальной системы. К середине XIX в. сложился весьма сложный механизм экономической эксплуатации Индии, ставший благодаря, в том числе и работам К. Маркса, неким «эталоном» западного колониализма. Данный механизм обеспечивал стабильную и масштабную выкачку из Индии материальных ресурсов, в немалой степени обеспечивших успехи промышленного развития метрополии. С другой стороны экономическая политика Великобритании в немалой степени развитию капиталистических отношений в Индии, формированию новых форм экономических отношений и возникновению новых отраслей хозяйства. Данный процесс происходил, однако весьма болезненно и противоречиво.