правителем улуса стал берке (1257—1266), брат бату. берке ещё в молодости принял ислам, но это было, по-видимому, политическим шагом, не повлёкшим исламизации широких слоёв кочевого населения. этот шаг позволил правителю получить поддержку влиятельных торговых кругов городских центров волжской булгарии и средней азии, привлечь на службу образованных мусульман[24]. в его правление значительных масштабов достигло градостроительство, ордынские города застраивались мечетями, минаретами, медресе, караван-сараями. в первую очередь это относится к сарай-бату, столице государства, которая в это время стала известна как сарай-берке (бытует спорное отождествление сарай-берке и сарай аль-джедида)[25]. оправившийся после завоевания булгар, город в среднем поволжье, стал одним из важнейших и политических центров улуса.
Царскосе́льская желе́зная доро́га — первая железная дорога общественного пользования в России (до открытия в 1840 году Варшаво-Венской железной дороги — единственная в стране, 6-я в мире). Построена для обеспечения железнодорожного сообщения между Царскосельским вокзалом Санкт-Петербурга, Царским Селом и Павловском. Указ императора Николая I от 21 марта 1836 года о сооружении Царскосельской железной дороги был обнародован 15 апреля 1836 года. Строительство началось 1 мая 1836. Открыта дорога 30 октября 1837 года. Ширина колеи 1829 мм.
правителем улуса стал берке (1257—1266), брат бату. берке ещё в молодости принял ислам, но это было, по-видимому, политическим шагом, не повлёкшим исламизации широких слоёв кочевого населения. этот шаг позволил правителю получить поддержку влиятельных торговых кругов городских центров волжской булгарии и средней азии, привлечь на службу образованных мусульман[24]. в его правление значительных масштабов достигло градостроительство, ордынские города застраивались мечетями, минаретами, медресе, караван-сараями. в первую очередь это относится к сарай-бату, столице государства, которая в это время стала известна как сарай-берке (бытует спорное отождествление сарай-берке и сарай аль-джедида)[25]. оправившийся после завоевания булгар, город в среднем поволжье, стал одним из важнейших и политических центров улуса.
Указ императора Николая I от 21 марта 1836 года о сооружении Царскосельской железной дороги был обнародован 15 апреля 1836 года. Строительство началось 1 мая 1836. Открыта дорога 30 октября 1837 года. Ширина колеи 1829 мм.