В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Nikitos1111111111111
Nikitos1111111111111
14.10.2020 10:19 •  История

Укажіть ім’я київського князя, правління якого було останнім періодом стабільності перед настанням епохи феодальної роздробленості. Виберіть одну відповідь:
Ізяслав Ярославич
Всеволод Ярославич
Святополк Ізяславич
Мстислав Великий

Показать ответ
Ответ:
lystuchaanna20
lystuchaanna20
05.08.2020 09:38

Ученый-энциклопедист, археолог, доктор филологических наук, действительный член Всесоюзного Географического общества, академик АН КазССР, профессор, заслуженный деятель науки КазССР, основатель казахстанской археологической школы, видный ученый во многих областях знаний: в этнографии, востоковедении, истории; литературоведении, искусствоведении.

Алькей Хаканович Маргулан родился в ауле на территории современного Баянаульского района Павлодарской области. Он — один из тех, кто в начале века отправился из казахских степей в Россию получать знания. А. Маргулан в 1925–1931 годах учился в Ленинградском Восточном институте. Одновременно учился на Восточном отделении факультета общественных наук Ленинградского государственного университета, вместе с этим был вольнослушателем лекций в институте истории искусств. В годы учебы он участвовал в исследовании обычаев, быта и искусства племен адай, найман в составе экспедиции по изучению истории народов Казахстана и Алтая, организованной Академией наук СССР. После окончания учебы А. Маргулан стал научным сотрудником Комитета по новому алфавиту при Народном комиссариате просвещения Казахстана.

Заинтересовавшись историей родного народа, начав исследовательские работы еще в период обучения в Ленинграде, А. Маргулан по возвращении на родину продолжил эту ответственную, требующую больших трудов и поисков, работу. С этой целью он проводит раскопки вдоль рек Южного Казахстана Сыр, Шу, Талас и на местах древних городов Отрар, Сауран, Сыгнак. На основе собранных материалов он написал монографию «Ежелгi Қазақстан қалалары мен құрылыс өнерінің тарихына» («К истории городов древнего Казахстана и искусства строительства»), защитил кандидатскую диссертацию на тему «Социально-историческое значение ханских указов». Это был крупный научный труд в исследовании истории древних кипчаков.

С 1936 по 1938 год А. Маргулан — научный сотрудник Института истории материальной культуры АН СССР. С 1939 по 1946 год — старший научный сотрудник, заведующий сектором Института истории КазФАН СССР. С 1946–1985 год — заведующий сектором, заведующий отделом, старший научный сотрудник Института истории, археологии и этнографии Академии наук Казахской ССР. А. Х. Маргулан, получивший теперь полную возможность непосредственно заниматься начатым исследовательским направлением, обратился к изучению Центрального Казахстана. Результаты многолетних исследований нашли отражение в книге «Орталық Қазақстанның ежелгi мәдениетi» («Древняя культура Центрального Казахстана»), написанной им в соавторстве с К. А. Акишевым, М. К. Кадырбаевым, А. М. Оразбаевым. Редакцию труда он возглавил сам. Эта книга была высоко оценена, а ее авторам присуждена премия АН Каз ССР имени Шокана Уалиханова.

Результатом его исследований в области истории культуры казахского народа явилась защита в 1945 году докторской диссертации на тему: «Эпические сказания казахского народа». Кроме этого объектом его исследований были памятники древней архитектуры, им были открыты уникальные археологические памятники эпохи бронзы и раннего железа — Бегазы, Сангуыр, Беласар и другие. Результаты археологических исследований территории Центрального Казахстана были обобщены в фундаментальных монографиях: «Древняя культура Центрального Казахстана», «Бегазы-дандыбаевская культура Центрального Казахстана», «История Казахской ССР с древнейших времен до наших дней» в пяти томах. За эту работу (в соавторстве) А. Маргулан в 1982 году был удостоен Государственной премии Казахской ССР.

Продолжая прежние исследования, он середины 1950-х годов занялся сбором литературного наследия выдающегося казахского ученого Шокана Уалиханова.

А. Х. Маргулан — редактор и составитель собрания его сочинений, автор многочисленных монографий о нем

А. Х. Маргулан организовал знаменитую Центрально-Казахстанскую археологическую экспедицию 1946—1974 годов. Ему принадлежат открытие и обоснование бегазы-дандыбаевской культуры эпохи поздней бронзы — крупнейшего очага цивилизации в Центральном Казахстане.

Он вложил огромный труд в исследование истории и литературы казахского народа. Из под его пера вышли десятки книг, связанных с историей, археологией, этнографией, литературой и искусством казахского народа. Им опубликовано более 300 научно-исследовательских и более 100 энциклопедических статей.

Имя Маргулана стоит в одном ряду с именами выдающихся археологов и этнографов мира. Ученый внес неоценимый вклад в развитие гуманитарной науки о Казахстане, изучении самобытной культуры и мировоззрения казахского народа.

Многолетний труд Алькея Маргулана в общественной жизни и науке был высоко оценен, он награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени и несколькими медалями. Решением ЮНЕСКО 2004 год был объявлен годом Маргулана.

0,0(0 оценок)
Ответ:
olegyagubov01
olegyagubov01
11.10.2021 22:31
Вместе с образованием Российского государства продолжалось формирование феодального общества. Для него было характерно наличие слоя феодалов-землевладельцев и зависимых от них крестьян.
 Боярином со временем стали называть любого собственника земли с крестьянами — вотчины. Положение русских бояр отличалось от положения западноевропейских феодалов. Так, на Руси не было боярских замков.
Московские князья нуждались в сильном войске. Но за военную службу нужно было платить. Денег в казне не хватало, поэтому служилым людям (их называли дворянами) давали земельные владения с крестьянами. В 80-х гг. XV в. Иван III выселил из Новгородской земли многих бояр, а на их земли «испоместил» московских служилых людей. Так появилась вторая форма феодального землевладения — поместье.
Если вотчину ее владелец мог передать по наследству или продать, то поместье считалось собственностью великого князя. За обладание им надо было нести службу, его нельзя было продавать, дарить, завещать.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота