В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Luna28u
Luna28u
04.10.2020 02:50 •  История

Укажите события, которые произошли в: 1803,1816, 1818, 1819, 1842. что их объединяет?

Показать ответ
Ответ:
sashamur20051
sashamur20051
18.08.2022 23:22
Афины представляли собой наиболее развитое рабовладельческое государство — демократическую республику, которая достигла своего расцвета в V в. до н. э. Афины оставили человечеству богатое наследство в области философии, искусства, литературы, педагогики.
Воспитанию и обучению детей и юношества в Афинах придавалось большое значение. Афиняне стремились при этом к сочетанию умственного, нравственного, эстетического и физического развития человека, поскольку считали идеальным того, кто прекрасен и в физическом, и в нравственном отношении. Но в рабовладельческом обществе физический труд считался обязанностью лишь рабов. Общая направленность афинской воспитательной системы — презрение к физическому труду и рабам.
Цель воспитания и образования в афинском обществе определялось многозначным греческим понятием – КАЛОКАГАТИЯ - совокупность «добродетелей», куда включалась красота внутренняя (готовность к исполнению гражданских обязанностей) и внешняя (культура тела). Правом обладания этими добродетелями имели только свободные граждане Афин, прежде всего – мужчины.
До 7 лет все дети воспитывались в семье, часто с кормилиц.  Заботясь об умственном воспитании маленьких граждан, им рассказывали сказки, читали литературные произведения, играли с ними. Жизнь афинян постоянно сопровождала музыка, одним из любимых музыкальных инструментов была флейта, на ней играли, читая стихи. С малых лет детей водили на общественные торжества и праздники, спортивные состязания.
С 7 лет мальчики посещали различные школы. До 13—14 лет -они учились в школе грамматиста и кифариста (одновременно или сначала в школе грамматиста, затем кифариста). В школе грамматиста учителя дидаскалы обучали детей чтению, письму, счету. Счету учили при пальцев, использовали также и камешки, и специальную счетную доску, напоминающую счеты. Писали дети на вощеных досках тонкими палочками (стилем). В школе кифариста мальчики получали литературное образование, здесь специально занимались их эстетическим воспитанием — учили петь, декламировать, играть на музыкальных инструментах. В 13—14 лет подростки переходили в палестру, где занимались физическими упражнениями, овладевали пятиборьем (бег, борьба, метание копья и диска, плавание). Наиболее уважаемые граждане вели с учениками беседы на политические и нравственные темы.
Богатые рабовладельцы Афин отдавали своих детей в гимнасии (позже — гимназии), где они изучали философию, литературу, готовились к управлению государством. В 18 лет, как и в Спарте, юноши переходили в эфебию, где в течение двух лет продолжалась их военно-физическая подготовка.Процесс воспитания в Афинах был пронизан принципом соревновательности – АГОНИСТИКА – личное превосходство (индивидуализм). 
Женщина в Афинах (по Еврипиду) – вещь для присмотра за хозяйством, с запретом выходить из дому без сопровождения рабыни. В домах состоятельных граждан имелись специальные женские отделения, куда вход посторонним был запрещен – ГИНЕКЕЯ. Стыд – вот главная добродетель женщины в афинском обществе.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ляятоп
ляятоп
21.07.2022 09:25
«Новгородская республика просуществовала шестьсот лет. Венецианская республика — девятьсот. Все говорит о том, что это самая стабильная политическая система в истории…»СюжетыГородская среда:Нам здесь житьНегламурная областьГородская средаЭтой осенью Великий Новгород отмечает свое 1150-летие. В конце сентября была готова брусчатка в детинце, приехал президент Медведев «с домом и дружиной». Президенту подарили княжеское облачение, Новгороду — колокол.Северную столицу Древней Руси история перепахала не единожды. Иван III увез «вечный» — вечевой — колокол; в конце XVI века Иван Грозный перебил «луцших людей» и разогнал «средних» и «малых»; всего несколько десятилетий спустя город заняли шведы. В Великую Отечественную Новгород был разрушен почти полностью. Испанские союзники Гитлера увезли крест со Святой Софии, и более пятидесяти лет он простоял в Музее военной истории в Мадриде.Что осталось: изжелта-розовая крепость-детинец, что старше Московского кремля; гнездо древних храмов на Торге, в том числе возведенный по распоряжению Мстислава Великого первый на Руси собор Святого Николая, ныне особо почитаемого на всем русском Севере: «от Архангельска до Колы (Мурманска) — тридцать три Николы». Белая (в древности — желто-полосатая, в греко-византийском стиле) София с некрополем, где могилы князей и княгинь соседствуют с погребениями новгородских архиепископов, каждый из которых по-своему замечателен. Архиепископ Нифонт, по предположению академика Лихачева, был инициатором составления «Софийского временника», вольнодумной новгородской летописи; архиепископ Антоний, в миру Добрыня Андрейкович, путешествовал в Царьград и Святую землю и оставил прелюбопытнейшие путевые заметки. Архиепископ Иоанн, причисленный к лику святых, посетил Гроб Господень и вовсе оригинальным образом — верхом на черте, коего он запер в умывальнике, а после использовал в качестве транспортного средства.В Новгороде традиционно княжили старшие сыновья князя киевского; эту своеобразную школу в свое время и Владимир Святой, и Ярослав Мудрый, который в 1019 году официально провозгласил Новгород независимым от Киева. В Рюриковом городище, княжеской резиденции близ Новгорода, выросли Александр Невский и Дмитрий Донской. Здесь при Ярославе Мудром началось составление Русской Правды, первого свода древнерусских законов, да и выражение Нестора «откуда есть пошла Русская земля» с высокой степенью вероятности может быть применено именно к Новгороду.Все это очевидно не сразу — и отмечаемый осенью этого года 1150-летний юбилей города, к сожалению, пока изменил немногое. Проехав указатель «Господин Великий Новгород», необходимо включить воображение — унылые типовые «брежневки», «хрущевки» и сеть продовольственных магазинов «Садко», промышленные корпуса — все то, что составляет современную часть Новгорода, — прямо скажем, не очень осознанию города как топонима летописного и былинного, одного из главных «мест силы» как русской, так и всей восточнославянской истории.Директор Новгородского археологического центра Сергей Трояновскийнастаивает именно на таком понимании, общекультурном для русских, белорусов и украинцев. И — шире — для всех людей, ощущающих историю Древней Руси как свою историю.— Три центра Древней Руси — Новгород, Киев и Полоцк — символично приходятся на современные Россию, Украину и Белоруссию. Прародина у всех трех восточнославянских народов одна, отличие северной волны в том, что она через прибалтийские земли и осела на землях, заселенных финно-угорскими народами. Другое дело, что славяне находились, что называется, на взлете пассионарности, обладали более развитой земледельческой культурой, поэтому именно они создали государство, ассимилировав финское население. Но если проанализировать генотип жителей Северо-Запада, то с большой степенью вероятности окажется, что все мы где-то наполовину угро-финны. На южных землях неменьшую роль играли контакты со степняками. А государственный менталитет Московского княжества в огромной степени был сформирован соседством и формальным подчинением Орде. Отсюда крепкий милитаристский настрой Москвы, которая всегда была вынуждена держаться настороже. Еще во времена независимости Новгородской республики московский гость поражался тому, что в детинце башни стоят непокрытыми,
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота