Переселенческая политика Столыпина Обострение аграрного вопроса в центре России царское правительство попыталось разрешить путем колонизации своих окраин переселением крестьян. По мнению исследователей, крестьянская колонизация проходит четыре этапа : первый, 60 – 80 годы XIX века, край был официально закрыт для переселения, т. к. после «освобождения» крепостных крестьян российские помещики неохотно отпускали от себя крестьян, так как им нужна была дешевая рабочая сила. Поэтому для первого этапа характерно самовольное заселение края. Второй этап (1890–1905 годы) сопровождается резким подъемом переселенческого движения в связи с постройкой Транссибирской магистрали, неурожаем и голодом 1891 – 1892 годов в России. Третий этап (1906 – 1909 годы ) самый активный этап крестьянской колонизации. В эти годы правительство всемерно поощряет крестьянское переселение. Четвертый этап (1910 – 1914 годы) характеризуется тем, что правительство на этом этапе ставит новые задачи в землеустройстве русского крестьянства, т. е. распространения на районы Казахстана и Сибири основных положений Указа от 9 ноября 1906 года. По Указу каждый крестьянин имеет право свой надел закрепить в частную собственность, выйти из сельской общины. Пытаясь разрядить недовольство крестьян, ослабить острату аграрного вопроса в центральных губерниях России, связанную с сохранением помещичьего землевладения, царское правительство встало на путь массового переселения русских крестьян в Казахстан и на Дальний Восток. Приток переселенцев в Казахстан особенно возросло после введения столыпинской аграрной реформы.
известный художник виктор васнецов написал знаменитое полотно «царевна-лягушка» в 1818 году. главным элементом этой картины является фигура молодой девушки; ее руки раскинуты в стороны, голова запрокинута, художник изобразил её в танце.
на девушке надето удивительной красоты расшитое платье изумрудного цвета, под ним виднеется ослепительно белая сорочка, в руке у неё лёгкий платок. изображена она спиной к зрителю, поэтому мы видим только её густые длинные волосы. музыканты, играющие танцевальную мелодию, улыбаются и смотрят на неё с восхищением, видимо девушка отличается неземной красотой.
если вспомнить известную сказку, то становится понятно, что в следующее мгновенье василиса премудрая покажет всем своё удивительное волшебство: после взмаха одной рукой появится озеро, после взмаха другой — по нему поплывут прекрасные лебеди.
красиво изобразил васнецов царские палаты, в которых танцует царевна-лягушка: резные ножки столов, роспись пола затейливым орнаментом, столы покрыты белыми скатертями и разнообразными угощениями.
на заднем плане художник показал озеро с белыми лебедями, за ним — деревенские избы, березки, поле. небольшой, но красиво поданный кусочек пейзажа добавляют картине дополнительного реализма.
на этом полотне васнецов попытался передать душу и красоту творчества, вдохновения, самобытность народа.
Обострение аграрного вопроса в центре России царское правительство попыталось разрешить путем колонизации своих окраин переселением крестьян. По мнению исследователей, крестьянская колонизация проходит четыре этапа : первый, 60 – 80 годы XIX века, край был официально закрыт для переселения, т. к. после «освобождения» крепостных крестьян российские помещики неохотно отпускали от себя крестьян, так как им нужна была дешевая рабочая сила. Поэтому для первого этапа характерно самовольное заселение края.
Второй этап (1890–1905 годы) сопровождается резким подъемом переселенческого движения в связи с постройкой Транссибирской магистрали, неурожаем и голодом 1891 – 1892 годов в России.
Третий этап (1906 – 1909 годы ) самый активный этап крестьянской колонизации. В эти годы правительство всемерно поощряет крестьянское переселение.
Четвертый этап (1910 – 1914 годы) характеризуется тем, что правительство на этом этапе ставит новые задачи в землеустройстве русского крестьянства, т. е. распространения на районы Казахстана и Сибири основных положений Указа от 9 ноября 1906 года. По Указу каждый крестьянин имеет право свой надел закрепить в частную собственность, выйти из сельской общины.
Пытаясь разрядить недовольство крестьян, ослабить острату аграрного вопроса в центральных губерниях России, связанную с сохранением помещичьего землевладения, царское правительство встало на путь массового переселения русских крестьян в Казахстан и на Дальний Восток. Приток переселенцев в Казахстан особенно возросло после введения столыпинской аграрной реформы.
известный художник виктор васнецов написал знаменитое полотно «царевна-лягушка» в 1818 году. главным элементом этой картины является фигура молодой девушки; ее руки раскинуты в стороны, голова запрокинута, художник изобразил её в танце.
на девушке надето удивительной красоты расшитое платье изумрудного цвета, под ним виднеется ослепительно белая сорочка, в руке у неё лёгкий платок. изображена она спиной к зрителю, поэтому мы видим только её густые длинные волосы. музыканты, играющие танцевальную мелодию, улыбаются и смотрят на неё с восхищением, видимо девушка отличается неземной красотой.
если вспомнить известную сказку, то становится понятно, что в следующее мгновенье василиса премудрая покажет всем своё удивительное волшебство: после взмаха одной рукой появится озеро, после взмаха другой — по нему поплывут прекрасные лебеди.
красиво изобразил васнецов царские палаты, в которых танцует царевна-лягушка: резные ножки столов, роспись пола затейливым орнаментом, столы покрыты белыми скатертями и разнообразными угощениями.
на заднем плане художник показал озеро с белыми лебедями, за ним — деревенские избы, березки, поле. небольшой, но красиво поданный кусочек пейзажа добавляют картине дополнительного реализма.
на этом полотне васнецов попытался передать душу и красоту творчества, вдохновения, самобытность народа.