Установи соответствие: 1.Китай. А. Восстание тайпинов
B. 1911 год отменен закон о разделении Бенгалии
C. Мустафа Кямиль издавал журнал «Школа»
2.Индия. D. Партия «Ватан» вела борьбу против иностранного капитала.
Е. Движение ихэтуаней
F. Первая ткацкая фабрика появилась в 1854 г.
3.Арабские страны. G. Строительство Суэцкого канала стало одним из путей экономического закабаления страны.
H. Поводом для восстания послужил порох.
Всемирная история — процесс развития человеческого общества в целом, для которого характерны закономерности, проявляющиеся в истории всех народов.
Первобы́тное о́бщество — период в истории человечества до изобретения письменности, после которого появляется возможность исторических исследований, основанных на изучении письменных источников. Термин доисторический вошёл в употребление в XIX веке
Госуда́рство — политическая форма организации общества на определённой территории, политико-территориальная суверенная организация публичной власти, обладающая аппаратом управления и принуждения, которому подчиняется всё население страны.
Цивилизация - совокупность материальных и духовных достижений общества в его историческом развитии, уровень общественного развития и материальной культуры, достигнутый в том или ином обществе; степень и характер развития культуры определённых эпох и народов.
Интеллигенция общественный слой людей, профессионально занимающийся умственным трудом, развитием и распределением культуры. Интеллигент – определенный социокультурный тип, сложившийся в России к концу 19в. Сам термин «интеллигенция» был введен в 60-е годы ХIХв. Русским писателем Боборыкиным. От латинского слова «intelligens» - «понимающий, мыслящий». На Западе – интеллектуал.
Первые русские интеллигенты появились в последней трети ХVIIIв. (Радищев и др.). Интеллигенция формировалась как маргинальный слой (промежуточный). Маргинальность была обусловлена её составом. Интеллигенция – слой созданий духовные богатства общества и живущий за счет продажи продуктов деятельности своего интеллекта. Функции и роль интеллигенции выражаются в следующем: Интеллигенция как культурная общественность имеет неписанный социально-этический кодекс.
Интеллигентам приписывают укорененность в мере идеальных образцом высших ценностей. Интеллигенция обладает высоким статусом, и она выступает в роли референтной группы. Модели поведения, принятые у интеллигентов распространяются в другие слои населения. Интеллигенция не является самостоятельной экономической силой, т.к. не имеет самостоятельных экономических интересов. Она обслуживает ту или иную политическую силу. Из её рядов формируется институт посредников (чиновников, экспертов и др.).
Интеллигенция берет на себя функцию культурного эксперта. Двойственное положение интеллигенций прослеживается в её сознании и поведении. Сознание интеллигента отстранено от социальной практики,не ангажировано и одновременно вовлечено в неё, он стремится переделать мир по своему образу и подобию. Тяга к материальному благополучию, присущая интеллигенции как части среднего класса сопровождается оппозицией к власти.
В 90-е гг ХХв в России произошло резкое снижение уровня жизни интеллигенции. В результате происходит очередное статусное падение интеллигенции. В её рядах совершается раскол. Часть интеллигенции (творческая элита) начинают обслуживать интересы правящего класса. Происходит серьёзная «утечка умов» за границу. В настоящее время исследователи отмечают срастание интеллигенции с отрядом специалистов для которых характерен профессионализм без претензий на лидирующую духовную роль. Специалисты-интеллектуалы отказываются от просветительской и воспитательной функций по отношению к народу.