Древнеегипетская религия традиционно считается политеистической[1], хотя в древнем Египте присутствовал ряд культов, имевших генотеистический характер, а также недолго просуществовал культ атонизма, который имеет признаки монолатрии. Этот факт иногда приводит к смешению понятий, некоторые строят теории о скрытой монотеистичности древнеегипетской религии, проводят связи между религией Египта и Израилем.
Христианство, которое сменило египетскую религию, характеризовало её как одну из форм язычества. Таким же термином её называют последователи кеметизма.
Периодизация истории Древнего мира представляет сложную и еще не решенную до конца научную проблему. Существует множество подходов к периодизации истории. В данной работе рассмотрена следующая схема:
I. Древнейший этап, длившийся примерно 1,5 – 2 миллиона лет, охватывает начальные фазы антропогенеза. Низшая ступень дикости, время предыстории хозяйства и материальной культуры;
II. Этап охватывал значительную часть каменного века (ранний палеолит) и продолжался более 1 млн. лет. Примитивно-присваивающий этап, соответствовал средней ступени дикости;
III. Появление человека современного вида и ранние этапы его истории (поздний палеолит, мезолит, в некоторых областях земли весь неолит) . Время развитого присваивающего хозяйства, ступень высшей дикости;
IV. Накопление опыта воспроизводства жизненных благ, начало одомашнения растений и животных, при сохранении в целом присваивающего типа хозяйства (поздний мезолит – ранний неолит) . Низшая ступень варварства;
V. VIII–V тыс. до н. э. – начало эпохи производящего хозяйства, соответствующей средней и высшей ступеням варварства;
VI. В IV–III тыс. до н. э. на основе развития производительных сил и производственных отношений при ирригационном земледельческом хозяйстве возникают первые цивилизации, знаменующие собой окончатель-ное разложение первобытного и становление классового общества.
VII. На рубежах эпохи бронзы и раннего железа началось развитие кочевничества, что представляло собой очередной крупный этап в разделении труда.
Древнеегипетская религия традиционно считается политеистической[1], хотя в древнем Египте присутствовал ряд культов, имевших генотеистический характер, а также недолго просуществовал культ атонизма, который имеет признаки монолатрии. Этот факт иногда приводит к смешению понятий, некоторые строят теории о скрытой монотеистичности древнеегипетской религии, проводят связи между религией Египта и Израилем.
Христианство, которое сменило египетскую религию, характеризовало её как одну из форм язычества. Таким же термином её называют последователи кеметизма.
Объяснение:
Периодизация истории Древнего мира представляет сложную и еще не решенную до конца научную проблему. Существует множество подходов к периодизации истории. В данной работе рассмотрена следующая схема:
I. Древнейший этап, длившийся примерно 1,5 – 2 миллиона лет, охватывает начальные фазы антропогенеза. Низшая ступень дикости, время предыстории хозяйства и материальной культуры;
II. Этап охватывал значительную часть каменного века (ранний палеолит) и продолжался более 1 млн. лет. Примитивно-присваивающий этап, соответствовал средней ступени дикости;
III. Появление человека современного вида и ранние этапы его истории (поздний палеолит, мезолит, в некоторых областях земли весь неолит) . Время развитого присваивающего хозяйства, ступень высшей дикости;
IV. Накопление опыта воспроизводства жизненных благ, начало одомашнения растений и животных, при сохранении в целом присваивающего типа хозяйства (поздний мезолит – ранний неолит) . Низшая ступень варварства;
V. VIII–V тыс. до н. э. – начало эпохи производящего хозяйства, соответствующей средней и высшей ступеням варварства;
VI. В IV–III тыс. до н. э. на основе развития производительных сил и производственных отношений при ирригационном земледельческом хозяйстве возникают первые цивилизации, знаменующие собой окончатель-ное разложение первобытного и становление классового общества.
VII. На рубежах эпохи бронзы и раннего железа началось развитие кочевничества, что представляло собой очередной крупный этап в разделении труда.