В чем своеобразие взглядов на соотношение форм государства и классовых противоречий гражданского общества в теории фон Штейна? Убедительны ли эти доводы? Каким образом взгляды Аристотеля на основные формы правления связаны с его представлением о классовой структуре общества? Политическое, экономическое, социальное и культурное значение крестовых походов в формировании мировоззрения средневекового человека. Средневековые города и их роль в формировании антицерковных настроений и движений. Какие противоречия имелись в теории Татищева? Как по-разному эти противоречия были преодолены в учении Щербатова и в учении Радищева? Какие Вам известны политико-правовые доктрины, выключающие и обосновывающие эту идею? Какие политико-правовые доктрины содержали критику теории нрав человека, проистекающих из природы? Какие мыслители доказывали зависимость государства от его форм от экономики и классовой структуры общества? Что нового и исследование этой проблемы внесли Маркс и Энегельс? Какие идеи о связи государства и права с экономикой общества, содержащиеся в произведениях Аристотеля, Руссо, Десницкого, Бабефа и других мыслителей (назовите), актуальны в наше время и заслуживают осуществления либо критики? В чем отличие теории анархизма от идеи отмирания государства? Объясните , чем теория анархизма и идея отмирания государства отличаются от теории непосредственной демократии Руссо. Каковы идейные истоки анархизма? Случайно ли все первые видные теоретики анархизма и сторонники идеи отмирания государства первоначально были гегельянцами, хотя Гегель обожествлял государство?
Много столетий продолжается острая идеологическая борьба между научным знанием и религиозной верой. Наука и религия, каждая в отдельности, дают людям определенную совокупность взглядов на окружающий мир, на место человека в этом мире, понимание и оценку окружающей действительности. Эта совокупность взглядов и называется мировоззрением.
Мировоззрение человека, определяя его подход к предметам и явлениям мира, не может не оказывать влияния (порой очень серьезного) на все стороны его жизни, на трудовую деятельность и духовные запросы. Отсюда вытекает необходимость воспитания у всех советских людей научного, материалистического мировоззрения, дающего возможность правильно подходить к явлениям действительности, познавать их, раскрывать закономерный характер развития природы и общества, преобразовывать их в своих интересах.
ПРИЧИНЫ: ЦАРЬ ИЗДАЛ УКАЗ ОБ ОБРЕЗАНИИ БОРОД И ПЛАТЬЕВ
участники: русские, персы, армяне ( стрельцы, купцы )
результат: восстание подавлено.
ВОСТАНИЕ К. А. БУЛАВИНА - 1707 ГОД:
причины: экспедиция по розыску беглых крестьян
участники: козаки, украинцы, тамбовцы, булавинцы
результат: восстание подавлено.
БАШКИРСОКЕ ВОССТАНИЕ ( 1705 - 1711 ГОДЫ ):
причины: прибытие в Уфу царсикх чиновников ( для сбора налогов и призыва на военную службу )
участники: башкирцы, мусульмане
результат: восстание подавлено.
РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ - 1716 ГОД:
причины: для старообрядцев установили подати в двойном размере
участники: старообрядцы
результат: высступления продолжались ещё долгое время
значение: самосожжение старообрядцев.
ВЫСТУПЛЕНИЕ РАБОЧИХ ЛЮДЕЙ - 1720 И 1722 ГОДЫ:
причины: нечеловеческие условия труда, многомесячный отрыв от своих семей
участники: работные люди
результат: выступления продолжались долгое время
значение: царь издал указ: "Содержать работы порядочно. Устанавливать справедливые нормы".