Уже в конце XVII века феодализм изжил себя. Кризис существующего строя проявился во всех областях: в экономике, общественной жизни, идеологии, культуре. Ученые, писатели, художники, композиторы испытывали ненависть к феодальным порядкам, и в то же время представители господствующего класса использовали все возможности для того, чтобы укрепить все свое могущество.
Многое изменилось в жизни. На арену истории выходит капитализм. В Европе вспыхивает новое культурное движение, которое утверждению капитализма. Это эпоха Просвещения.
После Английской революции многие европейские философы стали открыто говорить о несовершенстве мира и предлагать свои идеи по его переустройству. Впоследствии этих философов стали называть просветителями.
Просветители считали, что мир устроен по законам разума, за что их воззрения получили название рационализм. Каждый философ по-своему представлял .место Бога в .мире. Одни считали, что создав мир и его разумные законы, Бог не вмешивается в его жизнь. Другие, что Бог -это не некая личность, а сама природа с ее естественными законами, Вселенский разум. Третьи, что Бога вообще не существует, и он был выдуман людьми, когда им не хватало знаний, чтобы объяснить законы
мира. Это отрицание Бога получило название Атеизм.
Просветители выдвинули идею свободы совести, т.е. свободного выбора
любой веры или атеизма.
Человек представлялся просветителям самым совершенным существом
на земле, т.к. только он был наделен разумом и познать
законы природы. Все движение человеческой истории просветители
рассматривали как движение человечества от темноты и невежества к познанию законов мира.
Возрождение и Реформация - это самые крупные и знаменательные события позднего западноевропейского средневековья, которые представляли собой антифеодальные, раннебуржуазные явления, подрывающие устои старого, средневекового мира. Основное
содержание Возрождения и Реформации - разрыв с господствовавшим, но уже превращающимся в анахронизм феодальным укладом жизни, утверждение принципиально новых стандартов человеческого бытия.
Уже в конце XVII века феодализм изжил себя. Кризис существующего строя проявился во всех областях: в экономике, общественной жизни, идеологии, культуре. Ученые, писатели, художники, композиторы испытывали ненависть к феодальным порядкам, и в то же время представители господствующего класса использовали все возможности для того, чтобы укрепить все свое могущество.
Многое изменилось в жизни. На арену истории выходит капитализм. В Европе вспыхивает новое культурное движение, которое утверждению капитализма. Это эпоха Просвещения.
После Английской революции многие европейские философы стали открыто говорить о несовершенстве мира и предлагать свои идеи по его переустройству. Впоследствии этих философов стали называть просветителями.
Просветители считали, что мир устроен по законам разума, за что их воззрения получили название рационализм. Каждый философ по-своему представлял .место Бога в .мире. Одни считали, что создав мир и его разумные законы, Бог не вмешивается в его жизнь. Другие, что Бог -это не некая личность, а сама природа с ее естественными законами, Вселенский разум. Третьи, что Бога вообще не существует, и он был выдуман людьми, когда им не хватало знаний, чтобы объяснить законы
мира. Это отрицание Бога получило название Атеизм.
Просветители выдвинули идею свободы совести, т.е. свободного выбора
любой веры или атеизма.
Человек представлялся просветителям самым совершенным существом
на земле, т.к. только он был наделен разумом и познать
законы природы. Все движение человеческой истории просветители
рассматривали как движение человечества от темноты и невежества к познанию законов мира.
Возрождение и Реформация - это самые крупные и знаменательные события позднего западноевропейского средневековья, которые представляли собой антифеодальные, раннебуржуазные явления, подрывающие устои старого, средневекового мира. Основное
содержание Возрождения и Реформации - разрыв с господствовавшим, но уже превращающимся в анахронизм феодальным укладом жизни, утверждение принципиально новых стандартов человеческого бытия.