Правление короля франков, Хлодвига, тесно переплетено с христианской церковью, и можно привести много интересных примеров того, как он использова церковь в своих целях.
Началась эта история с того, что Хлодвиг и три тысячи его воинов приняли христианство в Реймсе, дав пример другим франкам и вообще народам Европы.
Для Хлодвига это было важно – все его поступки, даже не очень хорошие, получали одобрение церкви, которая внушала народу, что он все делает правильно, и вообще перечить королю не стоит. В то же время это оказывалось выгодно и для церкви – Хлодвиг начал строительство храмов по всей своей территории и отложил церкви большую часть своих богатств.
Все старые грехи Хлодвига, а их было немало, он ведь был захватчиком, были отпущены церковью. При этом следует отметить двойные стандарты церкви. Убийство она считала грехом, но первое, что церковь посоветовала Хлодвигу – расправиться арианами, которые чем-то ей не нравились. Ариан она посчитала еретиками и потребовала у Хлодвига уничтожить целый народ.
Так этот союз и продолжал жить – Хлодвиг занимался убийствами и истреблениями целых народов, при этом церковь благословила это, и твердила, что это все правильно, и Хлодвиг совершает обращение народа в христианство. А он, в свою очередь, делился с церковью награбленным.
"Восточный" путь возникновения государства характерен для самых древних государств, которые возникли 5 тысяч лет назад в долинах таких крупных рек, как Нил, Ганг, Янцзы и др. , т. е. в зонах поливного земледелия, которое позволило резко повысить производительность труда. Поливное земледелие требовало огромных усилий по объему работ: устройства каналов, дамб и других ирригационных сооружений. Все это определяло, прежде всего, необходимость объединения общин под единым началом и централизованного управления. Вместе с тем сохранились сельскохозяйственные общины, а, следовательно, и общественная форма собственности на основное средство производство - землю. Таким образом, одной из главных предпосылок образования государства и классов по «восточному» типу было использование властвующими слоями и группами сложившегося аппарата управления различных форм контроля над экономическими, политическими и военными функциями.
Следует заметить, что «восточный» путь возникновения государства представлял собой плавный переход, перерастание первобытного, родоплеменного общества в государство.
Правление короля франков, Хлодвига, тесно переплетено с христианской церковью, и можно привести много интересных примеров того, как он использова церковь в своих целях.
Началась эта история с того, что Хлодвиг и три тысячи его воинов приняли христианство в Реймсе, дав пример другим франкам и вообще народам Европы.
Для Хлодвига это было важно – все его поступки, даже не очень хорошие, получали одобрение церкви, которая внушала народу, что он все делает правильно, и вообще перечить королю не стоит. В то же время это оказывалось выгодно и для церкви – Хлодвиг начал строительство храмов по всей своей территории и отложил церкви большую часть своих богатств.
Все старые грехи Хлодвига, а их было немало, он ведь был захватчиком, были отпущены церковью. При этом следует отметить двойные стандарты церкви. Убийство она считала грехом, но первое, что церковь посоветовала Хлодвигу – расправиться арианами, которые чем-то ей не нравились. Ариан она посчитала еретиками и потребовала у Хлодвига уничтожить целый народ.
Так этот союз и продолжал жить – Хлодвиг занимался убийствами и истреблениями целых народов, при этом церковь благословила это, и твердила, что это все правильно, и Хлодвиг совершает обращение народа в христианство. А он, в свою очередь, делился с церковью награбленным.
Следует заметить, что «восточный» путь возникновения государства представлял собой плавный переход, перерастание первобытного, родоплеменного общества в государство.