в xiii веке владимир-суздальское княжество было одним из сильнейших на руси. правители этого княжества, начиная с юрия долгорукого, проводили политику укрепления княжеской власти. проведя в военных походах долгие годы, юрий долгорукий сумел покорить многие соседние территории и даже занять силой великокняжеский престол в киеве, однако вскоре был отравлен там политическими противниками. сын юрия андрей продолжил курс отца на жесткое укрепление своей власти и борьбу с боярской оппозицией. в селе боголюбове он создал загородную резиденцию, в которой вскоре и был убит сторонниками ослабления княжеской власти. лишь через несколько лет сумел навести порядок сын андрея - всеволод большое гнездо, подавивший выступления родовой знати. при нем княжество достигло наибольшего могущества. таким образом, в xiii-xiv веках владимир-суздальское княжество было централизованным, с сильной княжеской властью. новгородская земля кардинально различалось по своей политическому устройству от выше упомянутого княжества. в 12 новгород веке стал самостоятельной феодальной республикой и принимал к себе князей только по собственному выбору и на известных условиях. такая ситуация была не характерна для средневековья, а тем более для периода феодальной раздробленности, когда народ особенно «держался» за князей, видя в них защиту и гарантию безопасности. в новгороде же князь не был единовластным правителем. он выполнял функцию связующего звена, с одной стороны, новгорода с русью и порядками в остальных ее землях, а с другой - отдельных частей новгородской земли. руководящая роль в княжеством принадлежала вечу, хотя во многих других княжествах этот орган был уже . в действительности же вся реальная полнота власти находилась в руках бояр и привилегированной части купечества. боярско-купеческая верхушка учитывала политическую активность городского населения, и умело использовала ее в борьбе с княжеской властью, отстаивая свои собственные интересы. государственное новгородом осуществлялось через систему вечевых органов: в столице существовало общегородское вече, отдельные части города (стороны, концы, улицы) созывали свои вечевые собрания. высшими должностными лицами “господина великого новгорода” были посадник, тысяцкий, архиепископ, князь. посадник-исполнительный орган веч, избранный им на один-два года, руководил деятельностью всех должностных лиц, вместе с князем ведал вопросами и суда, командовал войском, руководил вечевым собранием и боярским советом, представитель ствовал во внешних сношениях. тысяцкий занимался вопросами торговли и торгового суда, возглавлял народное ополчение. архиепископ был хранителем государственной казны, контролером торговых мер и весов (основная его роль — духовное главенство в церковной иерархии). в xii в. с формированием республиканского строя особое место занял глава новгородской церкви (владыка) — архиепископ. он сосредоточивал в своих руках высшие функции в области финансов, торговли, суда, был главой городского совета знати, оказывал идеологическое влияние на рядовых граждан. вторым по значению лицом был посадник, избиравшийся на ограниченный срок. таким образом, политический строй новгородской республики и владимир-суздальского княжества кардинально отличался. если в новгороде вся власть в действительности принадлежала верхушке знатных бояр, а де-юре осуществлялась вече, то во владимире была сильна власть князя, то есть по сути был строй - монархия.
еще в древние времена было известно, что буквы и цифры объединены какой-то магической связью. нумерология – наука о числах – одна из самых древних. в древнеевропейском, арабском и древнегреческом алфавитах все буквы имели свои числовые эквиваленты. современная нумерология применяет числовой и алфавитный код, используя числа от 1 до 9. двадцать столетий спустя, в 1533 году, корнелиус-агриппа в своем труде «оккультная философия» назвал эти числа и их значение: 1 – число цели, проявляющееся в форме агрессивности и амбиции; 2 – число антитеза, с крайностями, как день и ночь. оно стоит за равновесие и контраст и поддерживает равновесие, смешивая позитивные и негативные качества; 3 – означает неустойчивость и символизируется треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее. оно символизирует собой приспособляемость; 4 – означает устойчивость и прочность. его надежность представлена квадратом – сторонами космоса, временами года и элементами огня, земли, воздуха и воды; 5 – символ риска, достижения результата через путешествие и опыт. это самое непредсказуемое число; 6 – символ надежности. оно делится как на четное число (2), так и на нечетное (3), объединяя элементы каждого; 7 – символизирует тайну, а также изучение и знание как путь исследования неизвестного и невидимого. это семь правящих планет, семь дней недели, семь нот гаммы. 8 – число материального успеха. означает надежность, доведенную до совершенства, так как представлено двойным квадратом; 9 – символ всеобщего успеха, самое большое из элементарных чисел. как и число 3, 9 превращает неустойчивость в стремление.