Від Х ст. до н.е. у Північному Причорномор'ї жили племена... Вони вели б життя, розводили... У VII ст. до н.е. їх витіснили племена... , які панували тут майже... років. Наприкінці VI ст. до н.е. скіфи утворили величезну... ... , яка від Дону до Дунаю, від Чорного моря до Києва. Скіфи поділяються на ... , ... та ... У 513р. до н.е. до Скіфії вторглися війська перського царя ..., похід якого закінчився ...(чим) У III ст. до н.е. скіфів починають витісняти племена ... Предками українців були ... ... Першими про давніх слов'ян в писемних джерелах згадують ... історики під назвою ... Давні слов'яни вели б життя. Основним їх заняттям було ... Давньослов'янськими археологічні культурами є ..., ..., ..., ..., ...
Антони де Монсеррат (португальский путешественник)
Фрэнсис Дрейк
(первый англичанин, совершивший кругосветное путешествие)
Хуан Фернандес (испанский мореплаватель)
17 век:
Себастьян Висканио (испанский мореплаватель)
Самуэль де Шамплен (француский путешественник)
18 век:
Степан Вионович Муравьев (капитан русского флота, исследователь)
Кристофер Кондент (английский пират)
Мартын Петрович Шпанберг (русский мореплаватель)
19 век:
Рихард Бухта (австро-венгерский путешественник, исследователь Африки)
Чарльз Тилстон Беке (английский путешественник и географ)
Культурно-духовное пространство России, ее культурный облик в постиндустриальном обществе
Вступление России в эпоху либеральных реформ характеризуется глубочайшим потрясением культурной и духовно-нравственной сфер общественной жизни. Исчезла централизованная система управления и единая, жестко проводимая сверху, политика в этой сфере. Конституция РФ признает «идеологическое многообразие” «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Серьезно повлияло на состояние леи в культуре резкое сокращение государственного финансирования.
Культурно-духовное пространство и культурный облик нового российского общества формировались в процессе paзрушения советского культурно-духовного пространства. Этот процесс обусловлен вхождением России в постиндустриальное общество.
В 2006 г. в Санкт-Петербурге на первом Российском культурологическом конгрессе отмечена тенденция к созданию глобалъно-информационного общества, определению условий, которые соответствуют интересам людей планеты, а не только «золотого миллиарда», с возможностей глобальной культуры двигаться к этой цели. Ресурсы заключены в экологическом понимании современной социальной сети. Данная система представляет собой систему сетевого характера. Каждый элемент сети создается всеми другими элементами и выражает ее содержание. Вся система может быть понята только при адекватном понимании ее базовых элементов в их единстве. Культурологический подход к социальной сети информационного общества заключается в двух главных позициях:
глобальная сеть организации социокультурного воспроизводства должна основываться на одних и тех же моделях;человек по своим параметрам не может не соответствовать свойствам сети.Россиянам необходимо было решить три задачи:
1) освоить новые связи, функции и отношения, характерные для информанионного общества;
2) идентифицировать себя в мировой истории;
3) выработать национальную идею (объединяющую общество цель).