1. Российская интеллигенция в большинстве своём не приняла большевиков по одной простой причине – большевики стремились уничтожить классовое общество в Российской Империи. Соответственно, тот, кто вчера был инженером или врачом, был бы вынужден делить своё, нажитое честным трудом имущество, с незнакомыми «пролетариями» с улицы. Также средний класс и крестьянство были против большевистской антирелигиозной компании и уничтожения русских святынь и памятников архитектуры.
2. «Новому советскому искусству» были свойственны такие черты, как: гигантизм – стремление к огромным размерам и «рубленым» формам, примитивизм – упрощение, с целью лучшего восприятия массами и социалистический, пролетарский уклон в пропаганде.
Действительно, значительная часть российской интеллигенции не приняла большевистский режим, потому что боялись того, что их творчество будет «растоптано», уничтожено, по причине не угодности новой власти. Среди этой интеллигенции были знаменитые писатели, художники, музыканты, певцы и композиторы, которые эмигрировали за границу.
Тот, кто остался, вынуждены были теперь «идти под знамена рабочей диктатуры и марксистской идеологии». Некоторые ушли в глубокую духовную оппозицию и творили в «подполье», многие нашли себя в свете новой власти, например, В.В. Маяковский, или К.С. Петров-Водкин и др., которые чувствовали себя относительно комфортно.
Но суть одна, любое советское творчество тщательно контролировалось специальными органами. Сначала это был специальный цензурный комитет – Главлит, к которому затем прибавился Главрепертком. Первый отвечал за печатную продукцию, второй контролировал репертуар театров и зрелищных мероприятий.
Мотивы интеллигенции, которая признавала советскую власть были следующие:
1. Российская интеллигенция в большинстве своём не приняла большевиков по одной простой причине – большевики стремились уничтожить классовое общество в Российской Империи. Соответственно, тот, кто вчера был инженером или врачом, был бы вынужден делить своё, нажитое честным трудом имущество, с незнакомыми «пролетариями» с улицы. Также средний класс и крестьянство были против большевистской антирелигиозной компании и уничтожения русских святынь и памятников архитектуры.
2. «Новому советскому искусству» были свойственны такие черты, как: гигантизм – стремление к огромным размерам и «рубленым» формам, примитивизм – упрощение, с целью лучшего восприятия массами и социалистический, пролетарский уклон в пропаганде.
Действительно, значительная часть российской интеллигенции не приняла большевистский режим, потому что боялись того, что их творчество будет «растоптано», уничтожено, по причине не угодности новой власти. Среди этой интеллигенции были знаменитые писатели, художники, музыканты, певцы и композиторы, которые эмигрировали за границу.
Тот, кто остался, вынуждены были теперь «идти под знамена рабочей диктатуры и марксистской идеологии». Некоторые ушли в глубокую духовную оппозицию и творили в «подполье», многие нашли себя в свете новой власти, например, В.В. Маяковский, или К.С. Петров-Водкин и др., которые чувствовали себя относительно комфортно.
Но суть одна, любое советское творчество тщательно контролировалось специальными органами. Сначала это был специальный цензурный комитет – Главлит, к которому затем прибавился Главрепертком. Первый отвечал за печатную продукцию, второй контролировал репертуар театров и зрелищных мероприятий.
Мотивы интеллигенции, которая признавала советскую власть были следующие:
1) Патриотизм
2) Долг перед Родиной
3) Надежды на светлое будущее