Самая многочисленная социальная группа - крестьянство. Из мещанства и сельской бедноты активно формировался пролетариат, и в ряде городов (Петербург, Москва и другие крупные) достигал значительной концентрации. В единый класс сливались обуржуазившиеся помещики и буржуазия. Разорившиеся помещики пополняли собой прослойку гос. служащих. Как привилегированные сословия (кроме дворян, разумеется) выделялись казачество и духовенство. Особенность социальной структуры: в силу того, что пореформенная Россия переживала окончательное становление капиталистических отношений во всех сферах, было значительно количество маргиналов и так называемых люмпенских элементов. Это придавало обществу неустойчивость, порождало социальную напряженность, отчасти стало причиной революции 1905-1907 гг.
Ренессанс создал атмосферу обучения и инноваций, которая сформировалась в результате череды изобретений и разработок в искусстве, теологии и определенных профессиях. Европейская архитектура, искусство и литература "расцвели". Одним из ярких примеров может быть создание печатного станка и то, как он облегчил и сделал возможным производство книг и документов в больших объемах. Это обеспечило переход от позднего Средневековья к раннему Новому времени, если так можно сказать.
Объяснение:
Это было время относительного принятия и обдумывания гуманизма, что было особенно важно в королевских европейских судах. Меценаты давали художникам возможность создавать и рисовать некоторые из самых красивых и позорных работ того времени. Мартин Лютер создал протестантизм, вызывая тем самым много конфликтов между католическими и протестантскими странами.
Это вызвало значительный сдвиг в менталитете, который мастерски проиллюстрировал, на мой взгляд, Йохан Хёйзинга в своей основополагающей работе «Осень Средневековья». Пока средневековый человек жил с почти постоянным сознанием бесполезности человеческого состояния, грядущей смерти и отягощенной одержимостью загробной жизни, эпоха Возрождения изменила акцент на красоте земного измерения, воплощенного в искусстве классической Греции и Рима. Начинаясь как культура, созданная художниками и учеными в Северной Италии, Ренессанс был вскоре принят правящими классами, создавшими культовые образцы эстетизма и утонченности, наделенные значительной силой распространения, что в конечном итоге привело к исчезновению схоластизма.
Из мещанства и сельской бедноты активно формировался пролетариат, и в ряде городов (Петербург, Москва и другие крупные) достигал значительной концентрации.
В единый класс сливались обуржуазившиеся помещики и буржуазия. Разорившиеся помещики пополняли собой прослойку гос. служащих.
Как привилегированные сословия (кроме дворян, разумеется) выделялись казачество и духовенство.
Особенность социальной структуры: в силу того, что пореформенная Россия переживала окончательное становление капиталистических отношений во всех сферах, было значительно количество маргиналов и так называемых люмпенских элементов. Это придавало обществу неустойчивость, порождало социальную напряженность, отчасти стало причиной революции 1905-1907 гг.
Ренессанс создал атмосферу обучения и инноваций, которая сформировалась в результате череды изобретений и разработок в искусстве, теологии и определенных профессиях. Европейская архитектура, искусство и литература "расцвели". Одним из ярких примеров может быть создание печатного станка и то, как он облегчил и сделал возможным производство книг и документов в больших объемах. Это обеспечило переход от позднего Средневековья к раннему Новому времени, если так можно сказать.
Объяснение:
Это было время относительного принятия и обдумывания гуманизма, что было особенно важно в королевских европейских судах. Меценаты давали художникам возможность создавать и рисовать некоторые из самых красивых и позорных работ того времени. Мартин Лютер создал протестантизм, вызывая тем самым много конфликтов между католическими и протестантскими странами.
Это вызвало значительный сдвиг в менталитете, который мастерски проиллюстрировал, на мой взгляд, Йохан Хёйзинга в своей основополагающей работе «Осень Средневековья». Пока средневековый человек жил с почти постоянным сознанием бесполезности человеческого состояния, грядущей смерти и отягощенной одержимостью загробной жизни, эпоха Возрождения изменила акцент на красоте земного измерения, воплощенного в искусстве классической Греции и Рима. Начинаясь как культура, созданная художниками и учеными в Северной Италии, Ренессанс был вскоре принят правящими классами, создавшими культовые образцы эстетизма и утонченности, наделенные значительной силой распространения, что в конечном итоге привело к исчезновению схоластизма.