В соответствии с Соборным уложением 1 сыск беглых крестьян становился бе 2 была проведена реформа церковной обрядности 3 уничтожались последние уделы 4 ликвидировались «черные слободы»
Родился Мухаммед в Мекке предположительно в 571 году нашей эры. Мальчик лишился обоих родителей, и с 6 лет воспитывался сначала дедом, а после его смерти – дядей Абу Талибом.
Дядя приучал племянника к труду с ранних лет. Мухаммед был пастухом, снаряжал торговые караваны, а в возрасте 12 лет вместе с дядей отправился в торговый поход в Сирию.
В 25 лет Мухаммед женился на богатой вдове, которая была старше его на 15 лет. Супруга Хадиджа дала Мухаммеду работу по организации и сопровождению караванов с товарами в Сирию, когда юноше был 21 год. Их брак был счастливым, в семье родилось 6 детей. Супруга всячески поддерживала Мухаммеда во всех его делах, и оставалась любимой и единственной его женой до самой ее смерти.
Во время торговых походов Мухаммед интересовался духовной жизнью и обычаями других народов. Он много молился и медитировал. Однажды, во время медитации в одной из пещер Мекки, к нему явился архангел Джабраил, который был послан Аллахом. Он передал Мухаммеду откровения из первых аятов Корана, и велел ему их запомнить. С тех пор Мухаммед стал посланником Аллаха на земле. Первое время он тайно призывал к новой вере, а с 610 года стал открыто проповедовать ислам. Однако новое религиозное учение не сразу получило популярность. Народ Мекки воспринял его с насмешкой, так как в проповедях Мухаммеда были элементы родственных религий – христианства и иудаизма.
Со временем у Мухаммеда появилось много приверженцев. Но мусульмане в Мекке подвергались гонениям и вынуждены были переселиться в 622 году в Медину. Жители Медины лучше восприняли новую религию, большинство из них приняло мусульманство. Там они сформировали первую исламскую общину.
Мухаммед развивал свое учение о едином боге и продолжал расширять свое влияние в религиозной сфере. В 630 году Мохаммед всупил в Мекку, он убедил жителей принять новую веру. Мекка стала центром религиозной жизни, столицей мусульманства. Вернувшись в Медину, он вновь совершил паломничество в Мекку в 632 году. Окончил свой земной путь Мохаммед 8 июня того же года и был похоронен в Медине.
В исламе пророк Мухаммед является главной, после Аллаха, фигурой. Он был послан Богом ко всем людям на земле для того, чтобы передать священное писание – Коран, как единственный неискаженный людьми закон бытия.
Таласское сражение - единственное в истории арабо-китайское сражение на реке Талас под небольшим городом Атлах, произошедшее в 751 году н.э., имело огромное цивилизационное значение.
Атлах — в те времена был тюргешским городом, расположенным на берегу реки Талас. Внутренние противоречия разрушили тюргешский каганат, который разделился на черных и рыжих, и китайские военачальники, а также их союзники - корейцы - решили в полной мере воспользоваться этим. Главнокомандующий китайской армией по происхождению кореец Гао Цянчжи многочисленным, словно горный сель, войском окружил город Талас, в котором находилась тюргешская армия. Сын правителя города Шаша Зияд ибн-Салих, отец которого был убит при взятии Шаша генералом Гао Цянчжи, привел с собой к Таласу, рядом с Атлахом, арабские войска. Полководцы навряд ли тогда догадывались, что от исхода их битвы решится вопрос, какая культура будет доминировать в Центральной Азии в течение последующих столетий – мусульманская (арабская) или конфуцианская (китайская).
К моменту сражения с обеих сторон собралось почти 100 тысяч воинов, которые выстроились на предстоящем поле битвы. Роды карлуков заняли выжидательную позицию и пока не вмешивались в конфликт. Великая битва, начавшись, не закончилась в один день, а продлилась целых пять дней. В разгар битвы карлуки, позабыв о внутренних противоречиях с тюргешами и другими родами, вступили в бой против древнего врага степняков – китайцев, и ударили во фланг танской армии генерала Гао Цянчжи, что и привело к победе арабов.
Если верить арабскому историку Ибн аль Асиру «Под городом Атлах было убито более 50 тысяч солдат китайской армии и 20 тысяч взято в плен, и неизвестно сколько погибло воинов со стороны арабов, согдийцев и союзных им армий тюргешей и карлуков. Мы знаем, что Атлахская битва и великая победа в ней сыграли огромную роль в последующей истории народов Средней Азии, развязали узел многочисленных противоречий, послужили наглядным примером единства единокровных народов. Кроме этого, значимость Таласского сражения отмечают и западные исследователи, поскольку оно остановило Танскую экспансию на Запад; на многие столетия была предотвращена угроза нашествий китайцев. В то же время китайским военачальникам удалось нанести значительный ущерб арабским силам, что приостановило их продвижение на восток, в Семиречье, на земли Тюргешского каганата.
Арабы тоже не смогли удержаться в Таласской долине и отступили в Шаш. Таласская битва вошла в историю и как решающий фактор в исламизации Центральной Азии. Другим последствием битвы, важным для промышленного развития нашего региона, можно считать начало производства бумаги в городе Самарканде. Секрет «бумажного мастерства» привезли китайские мастера, захваченные в плен под Таласом.
Итак в числе последствий битвы называют следующие:
- был положен предел продвижению арабов на восток;
- ислам начал распространяться среди тюркских народов;
- карлуки создали независимое государство;
- технология производства бумаги через китайских военнопленных проникла на Запад;
- Танская империя начала приходить в упадок и китайское распространение на запад было остановлено почти на 1000 лет;
- уйгуры восстановили свое государство в Восточном Туркестане;
- Центральная Азия отстояла свою независимость. Избавившись от китайских завоевателей, наши земли сохранили свою свободу до сегодняшних дней.
Неизвестно, по какому пути могла бы пойти мировая история и история нашего народа, сложись все иначе.
Родился Мухаммед в Мекке предположительно в 571 году нашей эры. Мальчик лишился обоих родителей, и с 6 лет воспитывался сначала дедом, а после его смерти – дядей Абу Талибом.
Дядя приучал племянника к труду с ранних лет. Мухаммед был пастухом, снаряжал торговые караваны, а в возрасте 12 лет вместе с дядей отправился в торговый поход в Сирию.
В 25 лет Мухаммед женился на богатой вдове, которая была старше его на 15 лет. Супруга Хадиджа дала Мухаммеду работу по организации и сопровождению караванов с товарами в Сирию, когда юноше был 21 год. Их брак был счастливым, в семье родилось 6 детей. Супруга всячески поддерживала Мухаммеда во всех его делах, и оставалась любимой и единственной его женой до самой ее смерти.
Во время торговых походов Мухаммед интересовался духовной жизнью и обычаями других народов. Он много молился и медитировал. Однажды, во время медитации в одной из пещер Мекки, к нему явился архангел Джабраил, который был послан Аллахом. Он передал Мухаммеду откровения из первых аятов Корана, и велел ему их запомнить. С тех пор Мухаммед стал посланником Аллаха на земле. Первое время он тайно призывал к новой вере, а с 610 года стал открыто проповедовать ислам. Однако новое религиозное учение не сразу получило популярность. Народ Мекки воспринял его с насмешкой, так как в проповедях Мухаммеда были элементы родственных религий – христианства и иудаизма.
Со временем у Мухаммеда появилось много приверженцев. Но мусульмане в Мекке подвергались гонениям и вынуждены были переселиться в 622 году в Медину. Жители Медины лучше восприняли новую религию, большинство из них приняло мусульманство. Там они сформировали первую исламскую общину.
Мухаммед развивал свое учение о едином боге и продолжал расширять свое влияние в религиозной сфере. В 630 году Мохаммед всупил в Мекку, он убедил жителей принять новую веру. Мекка стала центром религиозной жизни, столицей мусульманства. Вернувшись в Медину, он вновь совершил паломничество в Мекку в 632 году. Окончил свой земной путь Мохаммед 8 июня того же года и был похоронен в Медине.
В исламе пророк Мухаммед является главной, после Аллаха, фигурой. Он был послан Богом ко всем людям на земле для того, чтобы передать священное писание – Коран, как единственный неискаженный людьми закон бытия.
Таласское сражение - единственное в истории арабо-китайское сражение на реке Талас под небольшим городом Атлах, произошедшее в 751 году н.э., имело огромное цивилизационное значение.
Атлах — в те времена был тюргешским городом, расположенным на берегу реки Талас. Внутренние противоречия разрушили тюргешский каганат, который разделился на черных и рыжих, и китайские военачальники, а также их союзники - корейцы - решили в полной мере воспользоваться этим. Главнокомандующий китайской армией по происхождению кореец Гао Цянчжи многочисленным, словно горный сель, войском окружил город Талас, в котором находилась тюргешская армия. Сын правителя города Шаша Зияд ибн-Салих, отец которого был убит при взятии Шаша генералом Гао Цянчжи, привел с собой к Таласу, рядом с Атлахом, арабские войска. Полководцы навряд ли тогда догадывались, что от исхода их битвы решится вопрос, какая культура будет доминировать в Центральной Азии в течение последующих столетий – мусульманская (арабская) или конфуцианская (китайская).
К моменту сражения с обеих сторон собралось почти 100 тысяч воинов, которые выстроились на предстоящем поле битвы. Роды карлуков заняли выжидательную позицию и пока не вмешивались в конфликт. Великая битва, начавшись, не закончилась в один день, а продлилась целых пять дней. В разгар битвы карлуки, позабыв о внутренних противоречиях с тюргешами и другими родами, вступили в бой против древнего врага степняков – китайцев, и ударили во фланг танской армии генерала Гао Цянчжи, что и привело к победе арабов.
Если верить арабскому историку Ибн аль Асиру «Под городом Атлах было убито более 50 тысяч солдат китайской армии и 20 тысяч взято в плен, и неизвестно сколько погибло воинов со стороны арабов, согдийцев и союзных им армий тюргешей и карлуков. Мы знаем, что Атлахская битва и великая победа в ней сыграли огромную роль в последующей истории народов Средней Азии, развязали узел многочисленных противоречий, послужили наглядным примером единства единокровных народов. Кроме этого, значимость Таласского сражения отмечают и западные исследователи, поскольку оно остановило Танскую экспансию на Запад; на многие столетия была предотвращена угроза нашествий китайцев. В то же время китайским военачальникам удалось нанести значительный ущерб арабским силам, что приостановило их продвижение на восток, в Семиречье, на земли Тюргешского каганата.
Арабы тоже не смогли удержаться в Таласской долине и отступили в Шаш. Таласская битва вошла в историю и как решающий фактор в исламизации Центральной Азии. Другим последствием битвы, важным для промышленного развития нашего региона, можно считать начало производства бумаги в городе Самарканде. Секрет «бумажного мастерства» привезли китайские мастера, захваченные в плен под Таласом.
Итак в числе последствий битвы называют следующие:
- был положен предел продвижению арабов на восток;
- ислам начал распространяться среди тюркских народов;
- карлуки создали независимое государство;
- технология производства бумаги через китайских военнопленных проникла на Запад;
- Танская империя начала приходить в упадок и китайское распространение на запад было остановлено почти на 1000 лет;
- уйгуры восстановили свое государство в Восточном Туркестане;
- Центральная Азия отстояла свою независимость. Избавившись от китайских завоевателей, наши земли сохранили свою свободу до сегодняшних дней.
Неизвестно, по какому пути могла бы пойти мировая история и история нашего народа, сложись все иначе.
Подробнее - на -