В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
кен127
кен127
15.03.2020 05:56 •  История

В яких руських князівствах в ХІІ ст. перебували ці старовинні міста?

1)Дубен, Червен, Луцьк

2)Теребовля, Перемишль, Ярослав

3)Вишгород, Чорнобиль, Василів

4)Ромен, Лубно, Пирятин

6)Путивль, Глухів, Сновськ

A)Галицьке

Б)Чернігівське

В)Переяславське

Г)Київське

Д)Волинське

Показать ответ
Ответ:
alisa332
alisa332
16.03.2023 10:27

После смерти Касым хана среди казахских султанов началась ожесточенная борьба за власть. В конце концов в 1523 г. султанские группировки избрали ханом внука Жанибека — Тахира.

Пытаясь укрепить свою власть среди казахов, Тахир стал искать поддержки у Ташкентского правителя Кельды-Мухаммеда. Когда же власть Тахира временно укрепилась, он расправился с очередным посольством из Ташкента и начал готовиться к походу на Ташкент. Узнав об этом, Кельды-Мухаммед первым вторгся в пределы Казахского ханства. Сражение произошло у Туркестана, в нем Тахир потерпел поражение. Часть его владений перешла в руки победителя. Обострились отношения Тахир хана с Мангытским Иуртом. Мангыты заняли часть земель в Западном и Центральном Казахстане, подвластные ранее казахским ханам.

Народ отошел от такого правителя, восставшие казахи убили его брата Абул-Касыма. В 1526 г. Тахир вместе с сыновьями и некоторым числом своих сторонников и слуг удалился к киргизам. Он умер приблизительно в 30-х годах XVI в. в Киргизии.

После этих событий большая часть родов Центрального и Западного Казахстана приняла подданство мангытских биев. Старшим среди них считался Алшагыр, владевший основными землями Мангытского Йурта — междуречьем Едиля и Жаика. Земли При-аралья входили во владения его брата Шагыма, аторгайские степи — другого брата, Сейдака.

Под властью казахских ханов остались лишь Жетысу и города Сырдарьи. Правитель Жетысу — Бойдас хан — правил лишь небольшой частью казахов и киргизов. На Сырдарье в это же время властвовали Тогым хан и Ахмет хан. Ахмет пытался захватить низовья Торгая, но был разбит Сейдаком и попал к нему в плен с пятнадцатью сыновьями. В 1535 г. Ахмет был убит Орак батыром, после чего под власть мангытов переходит и значительная часть Центрального Казахстана. После смерти Шагима и Сейдака Ногайский Улус возглавляет Ших-Мамай.

Объяснение:

если не можешь копировать то просконируй в чате я там написала

Только отцени мой ответ

!

0,0(0 оценок)
Ответ:
mgvzvit2005
mgvzvit2005
16.03.2023 08:53

ответ: Экспозиция «Театр в России XVIII века» знакомит посетителей Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина с историей становления русского театра, фокусирует внимание на первых театральных опытах конца XVIIстолетия в эпоху царя Алексея Михайловича и прослеживает основные этапы развития театрального искусства вXVIII в.

В соответствии с этим экспозиция представляет историю театра в России по царствованиям, наглядно отражая изменения, происходившие в разные эпохи его развития.

Экспозиция не случайно названа «Театр в России», а не «Русский театр XVIII века», так как здесь представлены разнообразные материалы, свидетельствующие о деятельности иностранных театральных трупп/актёров, певцов, композиторов, балетмейстеров, декораторов и др./, оказавших сильнейшее влияние /особенно в I половинеXVIII столетия/на развитие русского национального театрального искусства.

Театр, как известно, искусство «сиюминутное»: спектакль живёт только один вечер,и даже если он идёт на сцене несколько лет – каждый раз он неповторим. Что осталось и что дошло до нас от «великолепных» спектаклей XVII и XVIII вв. и что оказалось возможным включить в экспозицию?

Портреты исполнителей – актёров, музыкантов, танцовщиков, композиторов, авторов драматических произведений: лишь немногие из них удостоились гравирования и тем самым небольшого тиражирования. Подчас даже от самых прославленных и знаменитых в своё время театральных деятелей не осталось портретов, тем ценнее уцелевшие в уникальном собрании А.А. Бахрушина изображения.

Архитектурный вид, планы и чертежи театральных зданий, среди них особенно интересны для современных любителей театра схемы устройства зрительного зала, размещения в нём зрителей. Хотя подобные материалы не тиражировались, но сохранились в значительном объёме, благодаря тому, что находились в архивохранилищах.

Изображения декорационного оформления сцены, дошедшие до нас также в единственных подлинниках и иногда в гравированных, то есть в нескольких размноженных экземплярах.В экспозиции использован принцип исторической аналогии: представлены изображения декораций известных европейских художников, являвшиеся типичными для многих театров того времени /распространявшиеся по всей Европе гравированными «увражами» или отдельными листами/.

Театральные костюмы – от века XVIII их почти не осталось, сохранились только зарисовки, эскизы – подлинные и изданные в виде гравюр и литографий, а также воплощённые в фарфоровой скульптурной миниатюре.

Театральные афиши /«афишки»/, свидетельствующие о выступлении в России иностранных артистов с самого начала XVIII в., и первые афиши русского театра дошли до нас также благодаря тому, что печатались тогда тиражами от 150 до 300 экземпляров, а некоторые уцелели только в виде «корректурных экземпляров» в архивах.

Значительную часть театрального наследияXVIIIв.представляют тексты сценических представлений/либретто опер и балетов, сценарии комедий дель арте, русские и переводные зарубежные пьесы/, редчайшие среди них – рукописные, в основном– печатные/т.е. также тиражированные в то время/; в экспозиции многие из них представлены в первом издании.

Особый интерес и ценность представляют подлинные театральные аксессуары: веера, зрительные трубочки, туфельки танцовщиц конца XVIII в.

В культурной и общественной жизни России XVIII в. далеко не последнюю роль играла театрализация всевозможных событий: разнообразных зрелищ, празднеств, приёмов, процессий, маскарадов, фейерверков и иллюминаций. Существуя рядом с театром, иногда тесно переплетаясь со сценическим искусством, они составляли некое единое целое. Маскарады,и особенно фейерверки и иллюминации, дополняют наше представление и понимание театра и театрально-зрелищной жизни той поры. В экспозиции выставлены их гравированные и рисованные изображения, относящиеся к разным эпохам XVIII столетия.

Каждому фрагменту экспозиции предпослана экспликация, кратко характеризующая театр данной эпохи.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота