Занятия древних славян определялись особенностями климатических и природных условий местности, в которой они жили. Восточно-Европейская равнина, ставшая прибежищем наших предков, диктовала определенные условия ведения хозяйства, выживания в целом. Подчиняясь им, древние славяне постепенно освоили все имевшиеся в их распоряжении ресурсы и благодаря этому сформировали крупное и сильное государство. Главное занятие Всю информацию о жизни наших предков ученые получают из археологических данных, а также из письменных источников. Наиболее древние из обнаруженных следов славян относятся к V—IV векам до нашей эры. Письменные документы характеризуют уже более позднюю эпоху — с середины I века нашей эры. Все источники однозначно свидетельствуют, что основным занятием древних славян было земледелие. Во время археологических раскопок были в большом количестве обнаружены семена различных культур: ржи, гречихи, проса, ячменя, льна и конопли. В силу протяженности территории, занимаемой нашими предками, земледелие на разных ее участках имело некоторые особенности. Различают подсечно-огневой тип и перелог. Благоприятная зона В южных районах почвы отличались плодородностью, поэтому основные занятия древних славян, связанные с выращиванием сельскохозяйственных культур, здесь возникли несколько раньше. Главным земледелия был перелог. Большое количество открытых, свободных от леса участков с плодородной почвой засеивалось несколько лет подряд. Они исправно служили людям до определенного момента, а затем истощались. В этом случае земледельцы подыскивали новый участок (перекладывались) и все повторялось. Первым орудием, которое стали использовать наши предки на южных полях, было деревянное рало. Потом его сменил плуг с железным лемехом. Появление подобных орудий значительно увеличило количество вспахиваемых земель и качество их обработки. Подсечно-огневое земледелие Несколько иначе почвы обрабатывались на севере. Здесь большая площадь земли была покрыта лесами, и славянам приходилось будущие поля освобождать от деревьев с задание поставить
В 18 веке открывались цифирные школы по указу петра 1, в которых проходили обучение дети , но потом были закрыты. Сначала в школах могли обучаться все, но потом в специальных заведениях обучали лишь дворянских детей, детей крепостных в школах не обучали.с 1730 по 1740 год обучение детей проводилось в гарнизонных школах. открывались школы и училища для преподавания различных наук. А в второй половине 18 века происходит расширение школ гимназий и других заведений, но усиливается сословность обучения, когда оно было доступно не всем. екатерина 2 проводит реформу, в результате которой были созданы училища с едиными планами и методиками, а также имелись шляхетские корпуса, пансионы и гимназии. Дети дворян обучались в закрытых заведениях, дети купцов и мещан также имели возможность для обучения в училище.
В 19 веке учащиеся также проходили обучение в народных училищах, гимназиях,солдатских школах, духовных училищах, кадетских и шляхетских корпусах. Александр 1 вводит новые принципы в образование- оно стало бессословным, начальное бесплатным, появились новые университеты, стало работать министерство просвещения.Николай 1 после 1825 года опять сделал образование сословным и закрытым - в приходских школах учились дети крестьян, в уездных училищах могли обучаться купцы, ремесленники, городские жители, в гимназиях лишь дворяне и чиновники. Крепостных не принимали в гимназии и университеты. Если в училищах детей крестьян обучали самым азам и простому счету., то дворянских детей и чиновников подготавливали к дальнейшей учебе в университете. Увеличивалось число семинарий и духовных школ,была создана система высшего инженерного образования в России. При Александре 2 с 1855 года шло развитие образования в России, образование стало всесословным, были созданы виды новых школ, в гимназии принимались все дети, стало развиваться женское образование. Таем образом, мы видим что в Российской империи обычно лишь дети привилегированного дворянского сословия, и мещанские, и дети чиновников, дети купцов имели возможность получения полного образования, а остальные почти всегда ограничивались начальным образованием, это были дети ремесленников, рабочих крестьян, крепостные, то есть представители высших сословий.
В 18 веке открывались цифирные школы по указу петра 1, в которых проходили обучение дети , но потом были закрыты. Сначала в школах могли обучаться все, но потом в специальных заведениях обучали лишь дворянских детей, детей крепостных в школах не обучали.с 1730 по 1740 год обучение детей проводилось в гарнизонных школах. открывались школы и училища для преподавания различных наук. А в второй половине 18 века происходит расширение школ гимназий и других заведений, но усиливается сословность обучения, когда оно было доступно не всем. екатерина 2 проводит реформу, в результате которой были созданы училища с едиными планами и методиками, а также имелись шляхетские корпуса, пансионы и гимназии. Дети дворян обучались в закрытых заведениях, дети купцов и мещан также имели возможность для обучения в училище.
В 19 веке учащиеся также проходили обучение в народных училищах, гимназиях,солдатских школах, духовных училищах, кадетских и шляхетских корпусах. Александр 1 вводит новые принципы в образование- оно стало бессословным, начальное бесплатным, появились новые университеты, стало работать министерство просвещения.Николай 1 после 1825 года опять сделал образование сословным и закрытым - в приходских школах учились дети крестьян, в уездных училищах могли обучаться купцы, ремесленники, городские жители, в гимназиях лишь дворяне и чиновники. Крепостных не принимали в гимназии и университеты. Если в училищах детей крестьян обучали самым азам и простому счету., то дворянских детей и чиновников подготавливали к дальнейшей учебе в университете. Увеличивалось число семинарий и духовных школ,была создана система высшего инженерного образования в России. При Александре 2 с 1855 года шло развитие образования в России, образование стало всесословным, были созданы виды новых школ, в гимназии принимались все дети, стало развиваться женское образование. Таем образом, мы видим что в Российской империи обычно лишь дети привилегированного дворянского сословия, и мещанские, и дети чиновников, дети купцов имели возможность получения полного образования, а остальные почти всегда ограничивались начальным образованием, это были дети ремесленников, рабочих крестьян, крепостные, то есть представители высших сословий.