Виберіть з тексту джерел означення, якими французькиц інженер характеризує козаків. Якими було ставлення Г. Л де Боплана до козаків? Чим це можна пояснити? Чи є підстави не довіряти свідченням французького інженера?
1697-98 - «Великое посольство» в Западную Европу (путешествие Петра I за границу). Когда в 1697 г. Петр Великий уезжал за границу, он отправил к калмыкому хану Аюке особое посольство с охранять русские границы.
1710-1711 гг. Война Турции с Россией.
1718- Учреждение Тайной канцелярии. Завершение присоединения Хакассии к России. Проведение первой подушной переписи и введение подушной подати. Гибель короля Карла XII в Норвегии. Пожаревацкие мирные договоры завершили войну Османской империи с Австрией (1716-1718) и Венецией (1714-1718).
1635- На неделю. Контакты. События 1635 года. 29 Января - кардинал Ришелье основывает Французскую академию наук. 28 Июня - французы основали в Карибском море колонию Гваделупа.
1640-1660 гг. Английская буржуазная революция.
События 1722 года. 4 Февраля - Пётр I вводит «Табель о рангах». 8 Марта - По указу императора Петра I в Санкт-Петербурге начались первые систематические наблюдения за погодой в Российской империи. 17 Апреля - Пётр I ввёл подать на ношение бороды в размере 50 рублей в год. 30 Апреля - В газете «New England Courant» впервые упомянута игра бильярд.
Турецко-персидская война 1723—1727 годов — последний вооружённый конфликт между Османской империей и сефевидской Персией. После подписания в 1639 году Зухабского мира между Османской империей и сефевидской Персией наступил мир.
важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. в условиях всеобщего упадка культуры сразу после распада римской империи, только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств западной европы. церковь была не только главенствующим политическим институтом, но и имела доминирующее влияние непосредственно на сознание населения. в условиях тяжелой и скудной жизни, на фоне крайне ограниченных и малодостоверных знаний об окружающем мире, церковь предлагала людям стройную систему знаний о мире, его устройстве, действующих в нем силах. эта картина мира целиком определяла менталитет верующих селян и горожан и основывалась на образах и толкованиях библии. вся культурная жизнь европейского общества этого периода в значительной степени определялась христианством. огромную роль в жизни общества того времени играло монашество: монахи брали на себя обязательства «ухода из мира» , безбрачия, отказа от имущества. однако уже в vi веке монастыри превратились в сильные, нередко - богатые центры, владеющие движимым и недвижимым имуществом. многие монастыри были центрами образования и культуры. однако не следует думать, что становление христианской религии в странах западной европы проходило гладко, без трудностей и противоборства в сознании людей со старыми языческими верованиями население было традиционно к языческим культам и проповедей и описания жития святых было недостаточно для обращения его в истинную веру. в новую религию обращали с государственной власти. однако и долгое время спустя после официального признания единой религии, духовенству приходилось бороться с устойчивыми пережитками язычества в среде крестьянства. церковь уничтожала капища и идолов, запрещала поклонятся божкам и совершать жертвоприношения, устраивать языческие праздники и ритуалы. суровые наказания угрожали тем, кто занимался гаданиями, прорицаниями, заклинаниями или просто верил в них. многие языческие обычаи, против которых боролась церковь, были явно аграрного происхождения. так, в «перечне суеверий и языческих обычаев» , составленного во франции в viii веке, упоминаются «борозды вокруг деревень» и об «идоле, по полям носимом» . преодолеть , к такого рода ритуалам, было нелегко, поэтому церковь пошла на сохранение некоторых языческих обрядов, придав этим действиям окраску официальных церковных ритуалов. так, ежегодно на троицу устраивались процессии «крестного хода» по полям с молением об урожае взамен языческого «ношения идола».
1697-98 - «Великое посольство» в Западную Европу (путешествие Петра I за границу). Когда в 1697 г. Петр Великий уезжал за границу, он отправил к калмыкому хану Аюке особое посольство с охранять русские границы.
1710-1711 гг. Война Турции с Россией.
1718- Учреждение Тайной канцелярии. Завершение присоединения Хакассии к России. Проведение первой подушной переписи и введение подушной подати. Гибель короля Карла XII в Норвегии. Пожаревацкие мирные договоры завершили войну Османской империи с Австрией (1716-1718) и Венецией (1714-1718).
1635- На неделю. Контакты. События 1635 года. 29 Января - кардинал Ришелье основывает Французскую академию наук. 28 Июня - французы основали в Карибском море колонию Гваделупа.
1640-1660 гг. Английская буржуазная революция.
События 1722 года. 4 Февраля - Пётр I вводит «Табель о рангах». 8 Марта - По указу императора Петра I в Санкт-Петербурге начались первые систематические наблюдения за погодой в Российской империи. 17 Апреля - Пётр I ввёл подать на ношение бороды в размере 50 рублей в год. 30 Апреля - В газете «New England Courant» впервые упомянута игра бильярд.
Турецко-персидская война 1723—1727 годов — последний вооружённый конфликт между Османской империей и сефевидской Персией. После подписания в 1639 году Зухабского мира между Османской империей и сефевидской Персией наступил мир.
важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. в условиях всеобщего упадка культуры сразу после распада римской империи, только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств западной европы. церковь была не только главенствующим политическим институтом, но и имела доминирующее влияние непосредственно на сознание населения. в условиях тяжелой и скудной жизни, на фоне крайне ограниченных и малодостоверных знаний об окружающем мире, церковь предлагала людям стройную систему знаний о мире, его устройстве, действующих в нем силах. эта картина мира целиком определяла менталитет верующих селян и горожан и основывалась на образах и толкованиях библии. вся культурная жизнь европейского общества этого периода в значительной степени определялась христианством. огромную роль в жизни общества того времени играло монашество: монахи брали на себя обязательства «ухода из мира» , безбрачия, отказа от имущества. однако уже в vi веке монастыри превратились в сильные, нередко - богатые центры, владеющие движимым и недвижимым имуществом. многие монастыри были центрами образования и культуры. однако не следует думать, что становление христианской религии в странах западной европы проходило гладко, без трудностей и противоборства в сознании людей со старыми языческими верованиями население было традиционно к языческим культам и проповедей и описания жития святых было недостаточно для обращения его в истинную веру. в новую религию обращали с государственной власти. однако и долгое время спустя после официального признания единой религии, духовенству приходилось бороться с устойчивыми пережитками язычества в среде крестьянства. церковь уничтожала капища и идолов, запрещала поклонятся божкам и совершать жертвоприношения, устраивать языческие праздники и ритуалы. суровые наказания угрожали тем, кто занимался гаданиями, прорицаниями, заклинаниями или просто верил в них. многие языческие обычаи, против которых боролась церковь, были явно аграрного происхождения. так, в «перечне суеверий и языческих обычаев» , составленного во франции в viii веке, упоминаются «борозды вокруг деревень» и об «идоле, по полям носимом» . преодолеть , к такого рода ритуалам, было нелегко, поэтому церковь пошла на сохранение некоторых языческих обрядов, придав этим действиям окраску официальных церковных ритуалов. так, ежегодно на троицу устраивались процессии «крестного хода» по полям с молением об урожае взамен языческого «ношения идола».