Ломоносов открыл первый университет, он является создателем оды как жанра, написал много поэм, сатир, трагедий, трудов по филологии и грамматике научного русского языка. Также Михаил - создатель многих трудов по русской истории, во многих из которых критиковал норманнскую теорию.
Державин был смелым экспериментатором в языке и литературе. Он первый заговорил «забавным русским слогом» - ясным, живым и ввёл в речь лица, сюжеты обороты и выражения народной поэзии, чем внёс неоценимый вклад в развитие русского языка.
Александр Николаевич Радищев был одним из первых исследователей Ангаро-Илимского железорудного бассейна. Узнав, что в 50 верстах от Илимска находятся залежи железной руды, Радищев намеревался побывать там и летом 1793 года. Он прибыл в село Шестакова, рассчитывая познакомится на месте добычи железной руды, о которой был наслышан. Но место разработки этих руд жители села скрыли от него, а также доменку, где плавили кричное железо. “Причина тому, - пишет Александр Николаевич, - была одна: местное население, знавшее о приписке крестьян к горным разработкам, заводам на Урале и в Нерчинском горном округе, не желая попасть в категорию приписных крестьян, боятся близости этих сокровищ как огня – и не без основания”.
1 Накануне дамуазо должен был выкупаться в ванне, затем он надевал белую рубашку, алое сюрко, коричневый шосс, золотые шпоры, и один из старейших рыцарей (или отец) опоясывал его мечом. На французском языке «опоясать мечом» и означало сделать рыцарем. Опоясывание оружием — главная часть церемонии. Затем посвящающий наносил юноше удар ладонью по затылку (шее, щеке) с кратким наставлением: «Будь храбр». Подзатыльник назывался «куле». Это был единственный в жизни рыцаря подзатыльник (пощёчина), который рыцарь мог получить, не возвращая. Ритуал посвящения заканчивался демонстрацией ловкости нового рыцаря: вскочив на коня, он должен был пронзить копьём установленную мишень, так называемое «чучело».
Вначале церемония посвящения носила мирской характер. Затем церковьвключила её в религиозные рамки, превратила в религиозную церемонию. Так установился обычай «ночного бодрствования»: накануне посвящения, вечером, юноша должен был отправиться в церковь и провести в храме у алтаря всю ночь. Он должен был бодрствовать и молиться. На рассвете ночное бодрствование кончалось, и церковь наполнялась людьми. Юноша должен был выстоять мессу, исповедоваться, причаститься, затем возложить своё оружие на алтарь и опуститься на колени перед священником, который благословлял его меч и затем, с молитвой, вручал его. Благословляя оружие, церковь внушала мысль, что рыцарь должен быть христианским воином и защитником церкви. Затем происходила светская часть: опоясывание мечом, «подзатыльник», «чучело», иногда священник не только освящал меч, но и опоясывал, то есть совершал основной элемент посвящения.
Чаще всего посвящение в рыцари приурочивали к религиозным праздникам либо совершали накануне крупного сражения; ему предшествовал длительный период обучения: будущий рыцарь в качестве дамуазо проходил обучение у опытного рыцаря либо отца.
Церемония посвящения в рыцарство могла принимать различные формы, например, стук плоской стороной меча на плече кандидата или объятия на шее. При первом случае «избранный» во время обряда становится на колени перед монархом на мягкую подушку. Меч лежит плоской стороной лезвия на правом плече, затем его перемещают над головой посвящаемого и кладут на левое плечо. После этого рыцарь встаёт с колен чтобы получить от короля или королевы знаки отличия его нового статуса.
Ломоносов открыл первый университет, он является создателем оды как жанра, написал много поэм, сатир, трагедий, трудов по филологии и грамматике научного русского языка. Также Михаил - создатель многих трудов по русской истории, во многих из которых критиковал норманнскую теорию.
Державин был смелым экспериментатором в языке и литературе. Он первый заговорил «забавным русским слогом» - ясным, живым и ввёл в речь лица, сюжеты обороты и выражения народной поэзии, чем внёс неоценимый вклад в развитие русского языка.
Александр Николаевич Радищев был одним из первых исследователей Ангаро-Илимского железорудного бассейна. Узнав, что в 50 верстах от Илимска находятся залежи железной руды, Радищев намеревался побывать там и летом 1793 года. Он прибыл в село Шестакова, рассчитывая познакомится на месте добычи железной руды, о которой был наслышан. Но место разработки этих руд жители села скрыли от него, а также доменку, где плавили кричное железо. “Причина тому, - пишет Александр Николаевич, - была одна: местное население, знавшее о приписке крестьян к горным разработкам, заводам на Урале и в Нерчинском горном округе, не желая попасть в категорию приписных крестьян, боятся близости этих сокровищ как огня – и не без основания”.
Вначале церемония посвящения носила мирской характер. Затем церковьвключила её в религиозные рамки, превратила в религиозную церемонию. Так установился обычай «ночного бодрствования»: накануне посвящения, вечером, юноша должен был отправиться в церковь и провести в храме у алтаря всю ночь. Он должен был бодрствовать и молиться. На рассвете ночное бодрствование кончалось, и церковь наполнялась людьми. Юноша должен был выстоять мессу, исповедоваться, причаститься, затем возложить своё оружие на алтарь и опуститься на колени перед священником, который благословлял его меч и затем, с молитвой, вручал его. Благословляя оружие, церковь внушала мысль, что рыцарь должен быть христианским воином и защитником церкви. Затем происходила светская часть: опоясывание мечом, «подзатыльник», «чучело», иногда священник не только освящал меч, но и опоясывал, то есть совершал основной элемент посвящения.
Чаще всего посвящение в рыцари приурочивали к религиозным праздникам либо совершали накануне крупного сражения; ему предшествовал длительный период обучения: будущий рыцарь в качестве дамуазо проходил обучение у опытного рыцаря либо отца.
Церемония посвящения в рыцарство могла принимать различные формы, например, стук плоской стороной меча на плече кандидата или объятия на шее. При первом случае «избранный» во время обряда становится на колени перед монархом на мягкую подушку. Меч лежит плоской стороной лезвия на правом плече, затем его перемещают над головой посвящаемого и кладут на левое плечо. После этого рыцарь встаёт с колен чтобы получить от короля или королевы знаки отличия его нового статуса.
2 рыцарь защищал сеньора и церковь