В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
popovamelanaliceysi
popovamelanaliceysi
24.02.2020 00:49 •  История

во или уйду с этого сайта

Показать ответ
Ответ:
максим1676
максим1676
11.04.2020 11:24
Вольтер предпочитал монархию , и выступал за "просвященного монарха " , критиковал католицизм но и считал сто религия важна для человека и страны в целом. 
руссо выступал за республику , народный суверенитет , за равенство всех перед законом и в правах, выступал против расточительства и роскоши дворян , критиковал католиков но верил в Бога. 
монтесье выступал за констит. монархию , был против абсолютизма , поделил власть за три ветви : судебная , исполнительная , законодательная. 
энцеклопедисты собрали все знания человечества в одной книге , считали что наука и ум - основа человечества , осуждали абсолютизм .
0,0(0 оценок)
Ответ:
nikakim03
nikakim03
19.04.2023 05:24
Индустриальное общество 

Современная ступень, или эпоха, в развитии человечества. Предшествующие эпохи: первобытное общество, древнее аграрное общество, средневековое аграрно-промышленное общество. В наиболее развитых западноевропейских странах переход к И. о. начался примерно в 15 в. и завершился в 18 в. Для И. о. характерны следующие черты: резкий рост промышленного и сельскохозяйственного производства, невообразимый в предшествующие эпохи; бурное развитие науки и техники, средств коммуникации, изобретение газет, радио и телевидения; резкое расширение возможностей пропаганды; резкий рост населения, увеличение продолжительности его жизни; значительное повышение уровня жизни в сравнении с предыдущими эпохами; резкое повышение мобильности населения; сложное разделение труда не только в рамках отдельных стран, но и в международном масштабе; централизованное гос-во; сглаживание горизонтальной дифференциации населения (деление его на касты, сословия, классы) и рост вертикальной дифференциации (деление общества на нации, «миры» , регионы) . 

О радикальности перемен, произошедших уже в 20 в. , говорят, в частности, такие факты: с начала века население планеты выросло более чем в три раза; в 1900 в городах жило около 10% населения, к концу века — около 50%; 90% всех предметов, используемых сейчас человеком, придуманы в последние сто лет; объем промышленного производства в 20 раз выше в конце века, чем в его начале; люди используют 600 млн автомобилей; запущено более 4000 искусственных спутников Земли; за 15 лет потребляется столько природных ресурсов, сколько было использовано человеком за все время его существования. 

И. о. является началом формирования единого человечества и, соответственно, становлением мировой истории в собственном смысле этого слова. 

Иногда И. о. последних десятилетий, добившееся особо эффективного экономического роста, именуется постиндустриальным. Д. Белл выдвинул идею, что с т. зр. реализации обществом различных технологий производства в мировой истории можно выделить три главных типа социальной организации: до-индустриальный, индустриальный и постиндустриальный. Такое деление истории является, однако, грубым и поверхностным. В его основе лежит лишь одна черта общественного развития — уровень экономического роста. В результате последние три столетия истории оказываются разделенными на две противопоставляемые друг другу эпохи, в то время как вся предшествующая история, занимающая многие тысячелетия, попадает в невыразительную рубрику «доиндустриального общества» . Само различие между индустриальным и постиндустриальными типами общества существенно лишь с т. зр. уровня экономического развития. Оно оказывается, однако, второстепенным, когда во внимание принимается целостная культура развитых обществ трех последних веков. Постиндустриальное общество — не самостоятельная эпоха, а лишь современный этап индустриальной эпохи, обладающей несомненным внутренним единством. 

В рамках каждой из эпох могут существовать одна или несколько цивилизаций, которые могут быть разделены в зависимости от характерных для них стиля мышления, строя чувств и своеобразных коллективных действий на индивидуалистические, коллективистические и промежуточные (см. : Индивидуалистическое общество и коллективистическое общество) . Индивидуалистическая цивилизация в И. о. представлена капитализмом, коллективистическая — социализмом, два варианта которого — коммунизм и национал-социализм. 

Одна из основных тенденций И. о. — модернизация, переход от традиционного общества к модернизированному. Эта тенденция сделалась заметной в Зап. 

Европе уже в 17 в. , позднее она распространилась и на др. регионы. Для традиционных обществ характерны опора прежде всего на веру, а не разум, на традицию, а не на знание, пренебрежительное отношение к экономическому росту, к внедрению новых технологий и управлению экономикой. Модернизирующиеся общества опираются в первую очередь на разум, знание и науку, проводят последовательную индустриализацию.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота