Абай Кунанбайулы родился в Чингизских междугорьях Чингизской волости, Семипалатинского уезда Западно-Сибирского генерал-губернаторства (с 1845 года Семипалатинская область) (по нынешнему административному делению в Абайском районе Восточно-Казахстанской области) в семье крупного бая Кунанбая Оскенбаева (Ускенбаева) рода Тобыкты из казахского племени Аргын. Семья Абая принадлежала к местной знати; дед (Оскенбай) и прадед (Иргизбай) главенствовали в своём роду в качестве правителей и биев.
Начатое в детстве домашнее обучение у муллы было продолжено в медресе у муллы Ахмет-Ризы в Семипалатинске, где преподавали арабский, персидский и другие восточные языки. Одновременно посещал русскую школу. К концу пятилетней учёбы начинает писать стихи, сначала приписывая их авторство своему другу Кокпаю Джантасову. С 13 лет отец Кунанбай начинает приучать Абая к деятельности главы рода. В возрасте 28 лет Абай отходит от неё, целиком занявшись самообразованием, но только к 40 годам создаёт свои первые взрослые стихотворения. Значительным событием для Абая явилось его общение с политическими ссыльными Е. П. Михаэлисом, Н. Долгополовым, С. Гроссом.
2 задание
Первые образовательные азы Абай постигал дома: песни, красивая звучная речь, обряды и традиции — то, что составило духовный мир мальчика и стало впоследствии основой для его творчества. Чтобы сын получил системное образование, обучился арабскому и персидскому, познакомился с религиозными текстами духовных отцов ислама, отец отправил Ибрагима в Семипалатинское медресе. Мальчик обучался у имама Ахмет-Ризы и параллельно учился в русской школе, где познакомился с передовыми достижениями науки.
К завершению школьного образования Кунанбаева уже посетила Муза: он пишет стихотворения, скрывая свое авторство (приписывал их Кокпаю Джантасову — другу детства). На время поэзию пришлось оставить, потому что отец готовил ему иную карьеру — управленца. Уже в тринадцатилетнем возрасте Абай был правой рукой и отца. Юношу готовили к политической и административной деятельности. Некоторое время Кунанбаев исполнял функции волостного управителя. Он стремился преодолеть бедность, искоренить безграмотность, просветить народ, улучшить социальные условия жизни казахов.
1 вопрос: Каким оружием пользовались египетские войны?
В первую очередь, это хопеш – холодное оружие, по форме напоминающее длинный серп.
Использовался и лук, поскольку у них были лучники. Также использовались длинные и острые копья, секиры и булавы.
2 вопрос: Как были устроены колесницы? Какую роль они играли в сражениях?
Известно, что армия Египта имела только пехоту. Поэтому были лучники-пехотинцы, просто пехотинцы и так далее. Колесницы играли важную роль в сражениях, потому что играли роль отдельных войск. Сама колесница имели два больших колеса, место, где должен стоять человек и управлять двумя лошадьми, которые запряжены с длинной палки – отсек для крепления. Такие колесницы были быстроходными и назывались нетхетер.
3 вопрос: С какими целями фараоны содержали большое войско?
Большое войско важно для устрашения потенциальных соперников. Кроме того, время Древнего Египта – время многочисленных военных действий. И учитывая, что у египетской армии была только пехота, это значит, что при столкновении войск многие погибали.
4 вопрос: Как египтяне описывали судьбу простого воина в походе?
Египтяне описывали судьбу простого воина как не самую привлекательную. Он был вынужден сражаться в боевых действиях, переправлять всю провизию на себе с одной локации на другую. Его били в рамках боевых действий, его били военачальники. Вне войны живет очень бедно, постоянно болен.
5 вопрос: Были ли результаты военных побед одинаковы для фараона, командиров и рядовых воинов?
Безусловно, нет. Результаты военных побед были не одинаковы для них. Для фараона победа – победа в его карьере, она приписывается ему как главная заслуга его правления. Командиры, в случае победы, будут очень богаты и также улучшат положение карьеры. А рядовые воины останутся бедными, больными и будут залечивать раны, если выживут, до следующей войны, а их семья будет в плачевном состоянии всегда.
1 задание
Абай Кунанбайулы родился в Чингизских междугорьях Чингизской волости, Семипалатинского уезда Западно-Сибирского генерал-губернаторства (с 1845 года Семипалатинская область) (по нынешнему административному делению в Абайском районе Восточно-Казахстанской области) в семье крупного бая Кунанбая Оскенбаева (Ускенбаева) рода Тобыкты из казахского племени Аргын. Семья Абая принадлежала к местной знати; дед (Оскенбай) и прадед (Иргизбай) главенствовали в своём роду в качестве правителей и биев.
Начатое в детстве домашнее обучение у муллы было продолжено в медресе у муллы Ахмет-Ризы в Семипалатинске, где преподавали арабский, персидский и другие восточные языки. Одновременно посещал русскую школу. К концу пятилетней учёбы начинает писать стихи, сначала приписывая их авторство своему другу Кокпаю Джантасову. С 13 лет отец Кунанбай начинает приучать Абая к деятельности главы рода. В возрасте 28 лет Абай отходит от неё, целиком занявшись самообразованием, но только к 40 годам создаёт свои первые взрослые стихотворения. Значительным событием для Абая явилось его общение с политическими ссыльными Е. П. Михаэлисом, Н. Долгополовым, С. Гроссом.
2 задание
Первые образовательные азы Абай постигал дома: песни, красивая звучная речь, обряды и традиции — то, что составило духовный мир мальчика и стало впоследствии основой для его творчества. Чтобы сын получил системное образование, обучился арабскому и персидскому, познакомился с религиозными текстами духовных отцов ислама, отец отправил Ибрагима в Семипалатинское медресе. Мальчик обучался у имама Ахмет-Ризы и параллельно учился в русской школе, где познакомился с передовыми достижениями науки.
К завершению школьного образования Кунанбаева уже посетила Муза: он пишет стихотворения, скрывая свое авторство (приписывал их Кокпаю Джантасову — другу детства). На время поэзию пришлось оставить, потому что отец готовил ему иную карьеру — управленца. Уже в тринадцатилетнем возрасте Абай был правой рукой и отца. Юношу готовили к политической и административной деятельности. Некоторое время Кунанбаев исполнял функции волостного управителя. Он стремился преодолеть бедность, искоренить безграмотность, просветить народ, улучшить социальные условия жизни казахов.
1 вопрос: Каким оружием пользовались египетские войны?
В первую очередь, это хопеш – холодное оружие, по форме напоминающее длинный серп.
Использовался и лук, поскольку у них были лучники. Также использовались длинные и острые копья, секиры и булавы.
2 вопрос: Как были устроены колесницы? Какую роль они играли в сражениях?
Известно, что армия Египта имела только пехоту. Поэтому были лучники-пехотинцы, просто пехотинцы и так далее. Колесницы играли важную роль в сражениях, потому что играли роль отдельных войск. Сама колесница имели два больших колеса, место, где должен стоять человек и управлять двумя лошадьми, которые запряжены с длинной палки – отсек для крепления. Такие колесницы были быстроходными и назывались нетхетер.
3 вопрос: С какими целями фараоны содержали большое войско?
Большое войско важно для устрашения потенциальных соперников. Кроме того, время Древнего Египта – время многочисленных военных действий. И учитывая, что у египетской армии была только пехота, это значит, что при столкновении войск многие погибали.
4 вопрос: Как египтяне описывали судьбу простого воина в походе?
Египтяне описывали судьбу простого воина как не самую привлекательную. Он был вынужден сражаться в боевых действиях, переправлять всю провизию на себе с одной локации на другую. Его били в рамках боевых действий, его били военачальники. Вне войны живет очень бедно, постоянно болен.
5 вопрос: Были ли результаты военных побед одинаковы для фараона, командиров и рядовых воинов?
Безусловно, нет. Результаты военных побед были не одинаковы для них. Для фараона победа – победа в его карьере, она приписывается ему как главная заслуга его правления. Командиры, в случае победы, будут очень богаты и также улучшат положение карьеры. А рядовые воины останутся бедными, больными и будут залечивать раны, если выживут, до следующей войны, а их семья будет в плачевном состоянии всегда.