Вопросы и задания 1. Факторы, определяющие развитие науки в стране?
2. Что вы узнали о деятельности выдающихся ученых – Ал-Хорезми, Ах-
мада ал-Фергани, Абу Райхана Беруни и Абу Али ибн Сины?
3. Расскажите о Мамунской академии в Хорезме.
4. Что вы узнали о возрождении Мамунской академии за годы независимости
Узбекистана?
В конце XVII — начале XVIII века учёные России и ряда стран Европы начали исследовать территории Казахстана, изучать историю, культуру, быт и обычаи его населения. Одним из первых был русский картограф С. У. Ремезов. После присоединения Казахстана к России научные исследования проводились более широко и интенсивно. Российская академия наук организовала в 1733 году экспедицию для изучения географии, геологии и этнографии Казахстана. С 1733 по 1771 в Казахстане побывали многие учёные академии: С. П. Крашенинников, И. Г. Гмелин, И. И. Лепехин, П. С. Паллас, И. П. Фальк, П. И. Рычков и др.
Объяснение:
1.Целью партии «Алаш» стало воссоздание национального государства казахов, введение института президентства. Партия требовала принятия законов о признании земли собственностью казахов и об открытии школ и университетов с родным языком обучения, выступала за ограничение процесса переселения крестьян в Казахский край, предоставление прав свободы и равенства беднякам.
2.Когда лжедмитрий I продвигался к москве, его поддерживало крестьянство, служилые люди, дворяне мятежного юга и центральных уездов страны. ну служилым людям он жаловал земли, вот и поддерживали его. также он освободил от зависимости ряды категорий крестьян и холопов, вот причина поддержки крестьянства.
3.Лидеры национально- были вместе с народом и предпринимали конкретные действия дляоказания мобилизованным казахам. Они выдвигали перед по отсрочке призыва казахов на тыловые работы, защите правпризванных в отряды инородческих партий и создания необходимых условийпроживания и работы их в прифронтовых районах.
4.Активно распространяемые яркими представителями передовой казахской интеллигенцией «идеи стремлению общества к развитию образования и культуры, формированию самосознания, оказывали огромное влияние на правосознание, нравственность народа».. Представители казахской интеллигенции начала XX века считали главной задачей своей политической деятельности защиту национальных и общественных ценностей и интересов.