Вопросы и задания для работы с текстом параграфа 1. Сравните подсечно-огневую систему земледелия с трёхпольем. С чем свя-
зан переход к трёхполью? 2. Какие зерновые культуры возделывали русские
крестьяне в конце XV
начале XVI в.? Какая из них была основной? Пред-
положите почему. 3. Охарактеризуйте орудия труда русских крестьян в конце
XV - начале XVI в. Почему они столь незначительно изменились со времён
Древней Руси? 4. Почему животноводство имело в хозяйстве русского кре-
стьянина лишь вс значение? Какие трудности создавали при-
родные условия крестьянину для разведения и содержания домашнего скота?
5. Как характеризуют роль общины в жизни крестьянина следующие поговор-
ки: «На миру и смерть красна», «Мир большой человек», «Мир всему
голова»? 6. Почему в течение XVI в. увеличивалась численность казачества?
Каким образом государство могло использовать казаков в своих интересах?
7. Как изменилось значение русских городов сформированием единого го-
сударства? 8. Что вывозили из России в Западную Европу в XVI в.? Какие
товары ввозили в неё из Европы? Какое значение имела торговля для раз-
вития России? 9. Как вы думаете, какое значение для хозяйственной жизни
страны имела проведённая в 1530-е гг. денежная реформа? Какая денежная
единица стала основной в едином Российском государстве?
Образ рыцарского романа - герой, стремящийся к славе, совершающий чудесные подвиги (рыцари в них нередко сражались с драконами, колдунами). В романе широко представлена сложная символика и аллегории, хотя реалистический элемент также присутствует в нем. Сюжет нередко содержит реальные сведения по истории, географии и т.п.
Главная тема Рыцарской поэзии была куртуазная любовь.
2.время отдыха, веселья, радости, ощущение полноты жизни. Праздник — это общение по поводу изобилия и веселья, утверждающий победу гармонии над хаосом. Праздник — это всегда порыв в утопию, он уравновешивает и нейтрализует бури и несчастья.
3.С развитием Западной Европы, возникла потребность в высококвалифицированных специалистах: священниках (умеющих читать, писать и толковать Библию, кроме того, обладающих начальными знаниями психологии для общения с паствой, и психиатрии - чтобы отличать юродивых и блаженных от психически больных людей), ремесленниках ( строителях храмов и замков, модельерах одежды для вельмож, хороших парикмахерах и поварах), врачах и алхимиках. Поэтому начали возникать учреждения, где готовили этих людей.