восстание рабов было подавлено. более 6000 пленных, со слов аппиана (гражданские войны, книга 1, пар. 120), были распяты вдоль дороги от капуи до рима.
разгром восставших довершил помпей, который полностью истребил пятитысячный отряд рабов, отошедший на север после битвы при силарусе. превознося свои заслуги, он писал сенату: «в открытом бою беглых рабов победил красс, я же уничтожил самый корень войны». эти слова ещё более подстегнули давнее соперничество помпея и красса. ещё до начала восстания красс завидовал помпею, сумевшему добиться военных успехов.
в сенате долго обсуждали, кто внёс наибольший вклад в победу над спартаком. в конце концов почести достались крассу, но он получил лишь венок из мирта, а не лавровый. теперь возобладало мнение, что война велась с недостойным противником, поэтому и награда менее почётная. крассу был назначен малый триумф, или «овация» с награждением миртовым венком. оба противника, помпей и красс, были избраны консулами на 70 год до н. э.
берке-хан, предводитель золотой орды, был ярким и жестоким правителем. о нем можно найти информацию в арабских хрониках. упоминается также в и китайских летописях. некоторые сведения содержат только хвалебные описания, как в восточных сказках, многие из которых придуманы авторами. остались и более практичные сказания про жизнь и деятельность первого хана золотой орды, принявшего ислам.
берке был сыном джучи и внуком чингизхана. после смерит отца именно берке стал наследником тех земель, что чингизхан готовил для джучи. однако сын умер раньше отца, чингизхана, и земли достались его сыновьям, в том числе и берке. позже эти земли войдут в золотую орду, в котором ханствовал до самой смерти, до 1266 года, берке.
сохранились жизнеописания правителя золотой орды с самого детского возраста. ал-джузджани в своих сочинениях описывает, что мусульманство будущий хан впитал с «молоком матери». точная дата рождения берке не осталась, но приблизительно он родился в начале 13 века нашей эры. его отец был старшим сыном чингизхана, хотя есть сведения, что родился джучи после того, как его мать была похищена, будучи женой чингизхана, и снова возвращена к своему мужу через нескольких месяцев. несмотря на это, чингизхан считал его своим сыном и держал около себя, доверял войском.
когда берке родился, джучи решил, что именно этот сын будет мусульманином. велел обрезать пупок по мусульманской вере, и кормить младенца должна была только мусульманская женщина. когда подошло время для обрезания, берке прошел и этот ритуал, став уже настоящим мусульманином. в некоторых летописях говорится, что берке-хан принял мусульманство уже взрослым человеком, встретив проезжающего мимо муллу и поговорив про новую веру. умалчивает, может просто не знает достоверно, но факт, что берке стал первым ханом золотой орды, принявшим ислам, остается.
после своего великого похода на запад бату-хан, с почтением относившийся к берке, назначил его наместником на северном кавказе, таким образов владения берке еще увеличились. он стал авторитетным удельным правителем, который мог даже отправлять послов в другие страны от своего имени, так он общался с мусульманским миром.
восстание рабов было подавлено. более 6000 пленных, со слов аппиана (гражданские войны, книга 1, пар. 120), были распяты вдоль дороги от капуи до рима.
разгром восставших довершил помпей, который полностью истребил пятитысячный отряд рабов, отошедший на север после битвы при силарусе. превознося свои заслуги, он писал сенату: «в открытом бою беглых рабов победил красс, я же уничтожил самый корень войны». эти слова ещё более подстегнули давнее соперничество помпея и красса. ещё до начала восстания красс завидовал помпею, сумевшему добиться военных успехов.
в сенате долго обсуждали, кто внёс наибольший вклад в победу над спартаком. в конце концов почести достались крассу, но он получил лишь венок из мирта, а не лавровый. теперь возобладало мнение, что война велась с недостойным противником, поэтому и награда менее почётная. крассу был назначен малый триумф, или «овация» с награждением миртовым венком. оба противника, помпей и красс, были избраны консулами на 70 год до н. э.
берке-хан, предводитель золотой орды, был ярким и жестоким правителем. о нем можно найти информацию в арабских хрониках. упоминается также в и китайских летописях. некоторые сведения содержат только хвалебные описания, как в восточных сказках, многие из которых придуманы авторами. остались и более практичные сказания про жизнь и деятельность первого хана золотой орды, принявшего ислам.
берке был сыном джучи и внуком чингизхана. после смерит отца именно берке стал наследником тех земель, что чингизхан готовил для джучи. однако сын умер раньше отца, чингизхана, и земли достались его сыновьям, в том числе и берке. позже эти земли войдут в золотую орду, в котором ханствовал до самой смерти, до 1266 года, берке.
сохранились жизнеописания правителя золотой орды с самого детского возраста. ал-джузджани в своих сочинениях описывает, что мусульманство будущий хан впитал с «молоком матери». точная дата рождения берке не осталась, но приблизительно он родился в начале 13 века нашей эры. его отец был старшим сыном чингизхана, хотя есть сведения, что родился джучи после того, как его мать была похищена, будучи женой чингизхана, и снова возвращена к своему мужу через нескольких месяцев. несмотря на это, чингизхан считал его своим сыном и держал около себя, доверял войском.
когда берке родился, джучи решил, что именно этот сын будет мусульманином. велел обрезать пупок по мусульманской вере, и кормить младенца должна была только мусульманская женщина. когда подошло время для обрезания, берке прошел и этот ритуал, став уже настоящим мусульманином. в некоторых летописях говорится, что берке-хан принял мусульманство уже взрослым человеком, встретив проезжающего мимо муллу и поговорив про новую веру. умалчивает, может просто не знает достоверно, но факт, что берке стал первым ханом золотой орды, принявшим ислам, остается.
после своего великого похода на запад бату-хан, с почтением относившийся к берке, назначил его наместником на северном кавказе, таким образов владения берке еще увеличились. он стал авторитетным удельным правителем, который мог даже отправлять послов в другие страны от своего имени, так он общался с мусульманским миром.
берке-хан в сериале «золотая орда»
берке-хан в сериале «золотая орда»