:Пятнадцатое столетие началось для Османской империи крупным поражением – монгольский завоеватель Тимур разгромил войско Баязета I и взял турецкого султана в позорный плен, которого тот не пережил.
Само существование Османской империи оказалось под угрозой. Однако Тимур не завершил разгром османов, и турецкое государство устояло. Великий завоеватель в 1405 г. умер. А Османская империя, захватив в 1453 г. православный Константинополь и превратив его в мусульманский Истанбул, продолжала расширяться.
Мехмед (Магомет) II в 1450-1460-х гг. завоевал на Балканах Сербию, Боснию, Герцеговину и Албанию. В 1460-х гг. под власть османов попало Афинское герцогство, а затем почти вся Греция за исключением небольших областей, в которых хозяйничала Венеция. В средине 1470-х гг. Мехмед II подчинил Крымское ханство. В Малой Азии турками был покорен Трапезунд. Но были у Мехмеда II и крупные неудачи. Турки тщетно осаждали в 1453 г. Белград, который так и не смогли взять. Попытка завоевания острова Родос в 1480 г. также провалилась. Это надолго отбило османам вкус к масштабным военным походам.
Только внук Мехмеда Селим I в начале 16 в. продолжил победоносные войны, захватив огромные территории в Закавказье, заняв Сирию и Египет.
главным направлением деятельности Екатерины Великой можно считать развитие сферы образования. Императрица всегда восхищалась европейским государственным устройством, развитием культуры и образования в Британии и Франции. Именно поэтому ей не давали покоя реформы в области образование, которые смогли бы в дальнейшем изменить и общество в целом. Делая ставку на введение высших учебных заведений и реформ в области школьного образования, Екатерина II делала ставку и на будущее поколение граждан. Какие же преобразования в области образования в период правления Екатерины Великой можно назвать ключевыми? 1764 — открытие первого в России института Благородных девиц. 1768 — введение революционной для того времени классно-урочной системы. Учреждение в Санкт-Петербурге и Москве специальных учебных заведений для сирот. 1783 — учреждение Российской академии, играющей важное значение и в будущем развитии научной и образовательной деятельности в стране. Практически все реформы, в том числе и создание Российской академии по образцу французского учреждения с аналогичными свойствами, сыграли важнейшую роль в истории российского образования в будущем. Так, например, классно-урочная система, введенная Екатериной II и адаптированная для всех уровней образовательной системы, пользуется популярностью и в современных школах
:Пятнадцатое столетие началось для Османской империи крупным поражением – монгольский завоеватель Тимур разгромил войско Баязета I и взял турецкого султана в позорный плен, которого тот не пережил.
Само существование Османской империи оказалось под угрозой. Однако Тимур не завершил разгром османов, и турецкое государство устояло. Великий завоеватель в 1405 г. умер. А Османская империя, захватив в 1453 г. православный Константинополь и превратив его в мусульманский Истанбул, продолжала расширяться.
Мехмед (Магомет) II в 1450-1460-х гг. завоевал на Балканах Сербию, Боснию, Герцеговину и Албанию. В 1460-х гг. под власть османов попало Афинское герцогство, а затем почти вся Греция за исключением небольших областей, в которых хозяйничала Венеция. В средине 1470-х гг. Мехмед II подчинил Крымское ханство. В Малой Азии турками был покорен Трапезунд. Но были у Мехмеда II и крупные неудачи. Турки тщетно осаждали в 1453 г. Белград, который так и не смогли взять. Попытка завоевания острова Родос в 1480 г. также провалилась. Это надолго отбило османам вкус к масштабным военным походам.
Только внук Мехмеда Селим I в начале 16 в. продолжил победоносные войны, захватив огромные территории в Закавказье, заняв Сирию и Египет.
Объяснение:
главным направлением деятельности Екатерины Великой можно считать развитие сферы образования. Императрица всегда восхищалась европейским государственным устройством, развитием культуры и образования в Британии и Франции. Именно поэтому ей не давали покоя реформы в области образование, которые смогли бы в дальнейшем изменить и общество в целом. Делая ставку на введение высших учебных заведений и реформ в области школьного образования, Екатерина II делала ставку и на будущее поколение граждан. Какие же преобразования в области образования в период правления Екатерины Великой можно назвать ключевыми? 1764 — открытие первого в России института Благородных девиц. 1768 — введение революционной для того времени классно-урочной системы. Учреждение в Санкт-Петербурге и Москве специальных учебных заведений для сирот. 1783 — учреждение Российской академии, играющей важное значение и в будущем развитии научной и образовательной деятельности в стране. Практически все реформы, в том числе и создание Российской академии по образцу французского учреждения с аналогичными свойствами, сыграли важнейшую роль в истории российского образования в будущем. Так, например, классно-урочная система, введенная Екатериной II и адаптированная для всех уровней образовательной системы, пользуется популярностью и в современных школах
1.да
2.да
простите остальное не знаю