Подобно другим рабам, заклейменные, с бритыми головами, закованные в железные ошейники, они были одеты в красные рубища — символ позорного наказания. Поэтому иногда источники называют их “одетые в красное”.
Для обозначения рабов употреблялось множество терминов: ну, бэй, тун, ши, фу, цзе, пу, ли и др. В зависимости от источника рабства, пола и возраста, принадлежности частным лицам или государству изменялось и наименование рабов.Наиболее употребительными терминами рабства были ну, бэй и тун. Термин ну означал раба-мужчину, бэй — рабыню, ну-бэй — рабов вообще. Термин тун по большей части применялся по отношению к молодым рабам, принадлежавшим частным лицам и обычно занятым в хозяйстве, ремесле и т. п. Нередко рабовладельцы владели сотнями тун. Уже само их число показывает, что они не могли быть только домашней прислугой. Такие термины, как ши, фу, цзе, обычно обозначали домашних слуг. Часто термины рабства употреблялись в сочетании друг с другом: например, ну-бэй, фу-бэй, тун-ну, пу-ну и т. п. Во многих случаях им предшествовали такие определения: гун — дворцовый, цзя — принадлежащий частному хозяйству, семье.
Существовали две основные категории рабов: рабы частные и рабы государственные, причем для данного периода характерно развитие частного рабовладения.
Основным источником рабства по-прежнему было порабощение военнопленных. Войны с кочевыми и полукочевыми племенами и непрерывные войны между царствами давали большой приток рабов.
В рабство стали обращать неимущих бедняков, бездомных и бродяг. По свидетельству Сыма Цяня, в середине IV в. до н. э. в царстве Цинь “все неудачники и те, кто беден из-за лени, были отданы в рабство вместе с женами и детьми”. В зависимости от серьезности проступка порабощение осужденных могло быть временным, пожизненным и наследственным. Порабощение преступников получило очень широкое распространение.
Сакский царь считался всемогущим правителем, имело место отождествление его с солнцем. При погребении умершего царя возводили большие курганы. Царскими курганами названы курганы Бесшатыр и Иссык, расположенные в Алматинской области, Берель и Шиликты, расположенные в Восточном Казахстане. Высота кургана Бесшатыр составляет 17 метров, что эквивалентно высоте 7–8-этажного дома. Высота царского кургана Шиликты составляет 8 метров, что примерно равно высоте 3–4-этажного дома. Принадлежность этих курганов царям подтверждается также найденными в них предметами богатства и роскоши. Например, в курганах Шиликты обнаружены золотая застежка в форме пятиугольной звезды, являющаяся символом царской власти, и 4303 золотых изделия, пластины и пуговицы.
В сакской системе военной демократии власть и богатство были сосредоточены в руках царя, который опирался на вождей племен и полководцев. Жрецы также относились к уважаемым людям сакского общества. Они играли идеологическую роль, совершали религиозные обряды. Основная часть населения государства саков – свободные члены общины (скотоводы, земледельцы, ремесленники), их хоронили в средних или малых курганах. Обнаруженное оружие в могильниках сакских женщин доказывает, что они воевали. На низшей социальной ступени стояли рабы. Рабами становились пленники, захваченные в военных походах.
Таким образом, в сакском обществе царь правил государством, скотоводы пасли скот, земледельцы сеяли урожай, ремесленники изготавливали различные изделия, воины с оружием в руках защищали безопасность страны. Богатство или скромность погребальных сооружений в сакских курганах свидетельствуют о существовании социального неравенства.
Подобно другим рабам, заклейменные, с бритыми головами, закованные в железные ошейники, они были одеты в красные рубища — символ позорного наказания. Поэтому иногда источники называют их “одетые в красное”.
Для обозначения рабов употреблялось множество терминов: ну, бэй, тун, ши, фу, цзе, пу, ли и др. В зависимости от источника рабства, пола и возраста, принадлежности частным лицам или государству изменялось и наименование рабов.Наиболее употребительными терминами рабства были ну, бэй и тун. Термин ну означал раба-мужчину, бэй — рабыню, ну-бэй — рабов вообще. Термин тун по большей части применялся по отношению к молодым рабам, принадлежавшим частным лицам и обычно занятым в хозяйстве, ремесле и т. п. Нередко рабовладельцы владели сотнями тун. Уже само их число показывает, что они не могли быть только домашней прислугой. Такие термины, как ши, фу, цзе, обычно обозначали домашних слуг. Часто термины рабства употреблялись в сочетании друг с другом: например, ну-бэй, фу-бэй, тун-ну, пу-ну и т. п. Во многих случаях им предшествовали такие определения: гун — дворцовый, цзя — принадлежащий частному хозяйству, семье.
Существовали две основные категории рабов: рабы частные и рабы государственные, причем для данного периода характерно развитие частного рабовладения.
Основным источником рабства по-прежнему было порабощение военнопленных. Войны с кочевыми и полукочевыми племенами и непрерывные войны между царствами давали большой приток рабов.
В рабство стали обращать неимущих бедняков, бездомных и бродяг. По свидетельству Сыма Цяня, в середине IV в. до н. э. в царстве Цинь “все неудачники и те, кто беден из-за лени, были отданы в рабство вместе с женами и детьми”. В зависимости от серьезности проступка порабощение осужденных могло быть временным, пожизненным и наследственным. Порабощение преступников получило очень широкое распространение.
Сакский царь считался всемогущим правителем, имело место отождествление его с солнцем. При погребении умершего царя возводили большие курганы. Царскими курганами названы курганы Бесшатыр и Иссык, расположенные в Алматинской области, Берель и Шиликты, расположенные в Восточном Казахстане. Высота кургана Бесшатыр составляет 17 метров, что эквивалентно высоте 7–8-этажного дома. Высота царского кургана Шиликты составляет 8 метров, что примерно равно высоте 3–4-этажного дома. Принадлежность этих курганов царям подтверждается также найденными в них предметами богатства и роскоши. Например, в курганах Шиликты обнаружены золотая застежка в форме пятиугольной звезды, являющаяся символом царской власти, и 4303 золотых изделия, пластины и пуговицы.
В сакской системе военной демократии власть и богатство были сосредоточены в руках царя, который опирался на вождей племен и полководцев. Жрецы также относились к уважаемым людям сакского общества. Они играли идеологическую роль, совершали религиозные обряды. Основная часть населения государства саков – свободные члены общины (скотоводы, земледельцы, ремесленники), их хоронили в средних или малых курганах. Обнаруженное оружие в могильниках сакских женщин доказывает, что они воевали. На низшей социальной ступени стояли рабы. Рабами становились пленники, захваченные в военных походах.
Таким образом, в сакском обществе царь правил государством, скотоводы пасли скот, земледельцы сеяли урожай, ремесленники изготавливали различные изделия, воины с оружием в руках защищали безопасность страны. Богатство или скромность погребальных сооружений в сакских курганах свидетельствуют о существовании социального неравенства.
Объяснение:
Надеюсь