Встановіть відповідність між роками та основним змістом реформ, запроваджуваних за часів правління Олександра II:
а) створення виборних місцевих органів самоврядування – земств – у лівобережних та південних губерніях України
б) скасування обов’язкової земельної общини та надання селянинові права отримати землю в приватну власність (відруб)
в) впровадження виборного (на основі майнового цензу) самоврядування
г) ліквідація особистої залежності селян від поміщиків, наділення селян землею та визначення за неї повинностей, викуп селянських наділів
д) скасування рекрутської повинності та впровадження загальної військової повинності строком до 6-7 років
1) 1861
2) 1864
3) 1870
4) 1874
Иван III Васильевич (в позднейшей российской историографии также Иван Великий[3][4]; 22 января 1440 — 27 октября 1505) — великий князь Московский с 1462 по 1505 год, государь всея Руси, в некоторых документах титуловался царём, в ряде иноземных источников он именовался кайзером[5] и императором[6].
Иван III Васильевич
Портрет из «Царского титулярника» (XVII век).
Портрет из «Царского титулярника» (XVII век).
Флаг Государь и Великий князь всея Руси[1]
28 марта 1462 — 27 октября 1505
Совместно с
Иван (1470[2] — 1490),
Дмитрий (1498 — 1502),
Василий (1502 — 1505)
Предшественник
Василий II Тёмный
Преемник
Василий III
Наследник
Иван Молодой (до 1490), Дмитрий Внук (до 1502), Василий Иванович (до смерти правителя)
Рождение
22 января 1440
Москва, Великое княжество Московское
Смерть
27 октября 1505 (65 лет)
Москва, Русское государство
Место погребения
Архангельский собор в Москве
Род
Рюриковичи
Отец
Василий II Тёмный
Мать
Мария Ярославна, дочь князя Ярослава Боровского
Супруга
1) Мария Борисовна
2) Софья Фоминична Палеолог
Дети
сыновья: Иван, Василий, Юрий, Дмитрий, Семён, Андрей
дочери: Инокиня Александра, Анна (?), Елена, Феодосия, Елена, Евдокия, Елена, Феодосия
Джадидизм - идеология исламского модернизма в Российской Империи конца XIX века.
Объяснение:
ДЖАДИДИЗМ (от араб. усуль аль-джадид - новый метод) - общественно-политическое движение за обновление исламской культуры и общества среди российских мусульман Крыма, Поволжья и Урала, Кавказа и Средней Азии 1880-1920-х годов.
Начало движению положила реформа образования (введение нового звукового метода обучения грамоте в начальных школах-мектебах, естественных дисциплин и классно-поурочной системы обучения в медресе). При этом преподавание было переведено с арабского и персидского на родной язык, который стал отдельным учебным предметом. Сторонники джадидизма (джадиды) критиковали мусульманских традиционалистов-кадимов, выступали за пересмотр основ исламского знания с учётом требований современности (см. Иджтихад), развитие науки, издание газет и журналов на родном языке. Во время Революции 1905-1907 годов и Февральской революции 1917 года джадиды выдвигали политические требования культурно-религиозной автономии мусульманских народов России, часть из них стремилась к объединению мусульман на основе панисламской и пантюркской общности.
Культурно-просветительное течение в джадидизме создал крымскотатарский просветитель и публицист Исмаил-бей Гаспринский. Политическое течение в джадидизме к началу XX века возникло в Поволжье. Джадидизм испытал влияние идей татарских реформаторов XVIII века. Абд ан-Насира аль-Курсави, Мурат-муллы и Батырши, а также мусульманских реформаторов Ближнего Востока конца XIX - начала XX веков Джамаль ад-Дина аль-Афгани, Мухаммеда Абдо и др.
Культурными центрами движения были медресе Зинджирлы в Бахчисарае, Мухаммадия в Казани, Галия и Усмания в Уфе, Хусайния в Оренбурге, Расулия в Троицке, Низамия в Астрахани, Буби в деревне Иж-Бобья. В различные периоды к джадидизму принадлежали учителя, публицисты, предприниматели: братья Акчурины, Г. Баруди, семья Буби, Р. Ибрагимов (1857-1944), М.Г. Исхаки (1878-1954), З. Камали (1873-1942), Ф. Карими, С. Маджиди (1878-1956), С. Максуди, З. Расулев, Р. Фахретдинов и др.
Между революциями 1905-1907 и 1917 годов на базе джадидизма возникли партии «Иттифак аль-муслимин» в Поволжье, «Милли фирка» в Крыму, «Мусават» в Азербайджане, «Алаш» в Казахстане, младобухарцы и младохивинцы, «Шура-и ислами» в Туркестане. После 1917 года часть джадидов поддержала советскую власть, другие оказали вооруженное сопротивление и позднее эмигрировали. Оставшиеся в СССР стали жертвами репрессий 1930-х годов.
Джадидизм оказал влияние на процесс секуляризации культуры и общественной жизни мусульманских регионов России, завершившийся в ходе советских культурных преобразований.