В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Krisrus2010
Krisrus2010
01.09.2022 11:41 •  История

Выберите один из этих памятников и укажите название города,в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.

Показать ответ
Ответ:
thomsonrubi
thomsonrubi
04.03.2021 06:19

ответ:

царевна софья алексеевна, дочь царя  алексея михайловича  и марии милославской, родилась 27 сентября 1657 года в москве.

она получила образование. ее учителем был проповедник, писатель и поэт симеон полоцкий. софья хорошо знала латынь, польский язык, писала пьесы для придворного театра, разбиралась в богословских вопросах, увлекалась .

жизнь софьи алексеевны совпала с жестокой междоусобицей, которая разгорелась между родственниками ее умершей матери, милославскими, и мачехи, нарышкиными. в эти годы, после смерти алексея михайловича, наследником престола стал младший родной брат софьи федор из милославских.

в 1682 году, со смертью федора, царевна софья начинает принимать участие в политике россии, так как не была довольна тем, что на царский престол избрали малолетнего петра, сына царя алексея михайловича и его второй жены натальи нарышкиной. после стрелецкого бунта, в мае 1682 года, враждующие группировки достигли компромисса, и на престоле оказались два царя, два сводных брата – иван v (сын алексея михайловича от первого брака) и  петр i. софья алексеевна возглавила правительство при обоих несовершеннолетних царях.

софья добилась того, что ее имя вошло в официальный царский титул «великие государи и великая государыня царевна и великая княжна софья алексеевна». через несколько лет ее изображение чеканилось на монетах, а с 1686 года она уже именовала себя самодержицей и в следующем году оформила этот титул специальным указом.

политика правления царевны софьи во многом способствовала обновлению общественной жизни. заметно стала развиваться промышленность и торговля. в стране начали изготавливать бархат и атлас. открылась славяно-греко-латинская академия. налаживаются международные связи. софья

софья начала реорганизовывать армию по европейскому образцу.

в эти годы был заключен вечный мир с польшей, в результате которого за россией закрепились левобережная украина, киев и смоленск. был заключен нерчинский договор (1689 год) с китаем. началась война с турцией и крымским ханством.

в 1689 году отношения между софьей и боярско-дворянской группировкой, поддерживающей петра i, обострились до крайности. в результате партия петра i одержала окончательную победу, а царская биография софьи закончилась. все сторонники царевны лишились реальной власти, ее имя было исключено из царского титула. сама софья алексеевна отправляется без пострижения в новодевичий монастырь в москве, где переписывает церковные книги и много пишет.

во время стрелецкого восстания 1698 года софья повторила попытку пройти во власть. в своих письмах стрельцам она просила поддержать ее и выступить против царя. восстание было жесточайшим образом подавлено. софья алексеевна была пострижена в монахини под именем сусанны и прожила еще семь лет.

0,0(0 оценок)
Ответ:
kotik04062007
kotik04062007
19.01.2022 17:31

ответ:

объяснение:

педагогическая ценность преподавания на основе изучения родного края была осознана давно. уже достаточно отчетливо эта идея формулировалась в “великой дидактике” я. коменского в первой половине xvii в.

в дореволюционной школе принцип родиноведения в преподавании получил определенное развитие в первой половине xix в.

в 1840 г. в предисловии к учебнику ф. студитского сказано, что нужно начинать с “того места, где живут люди”. эта же мысль была высказана в предисловии к учебнику д. д. семенова (1862). идеи родиноведения получили отчетливое отражение в первой методике преподавания “педагогические заметки для учителей” (1864) того же д. д. семенова.

начавшаяся в 70—90-х годах реакция резко повернула преподавание в школах россии к идеям религии, самодержавия и схоластики.

некоторое оживление родиноведческого начала в обучении вновь наблюдалось в конце xix—начале xx в. однако при царизме в школах россии родиноведение не получило массового развития. до революции и в первые годы советской власти школьное краеведение называлось родиноведением. впервые термин “краеведение” был предложен в 1914 г. маньковым, но широко вошел в употребление лишь в советское время (см.: н. ф. куразов. методика преподавания . м., учпедгиз, 1950, стр. 59).

в условиях советской школы широко раскрылись двери просвещению. уже первые советские программы по в 20-х годах были составлены на основе краеведения.

развитие школьного краеведения нашло отражение в постановлении цк вкп(б) от 25 августа 1932 г. “об учебных программах и режиме в начальной и средней школе”. в нем говорилось: “признать необходимым в учебные программы по обществоведению, , языкам, и ввести важнейшие знания, касающиеся национальных культур народов , их , искусства, развития, а также и элементы краеведения (природные особенности, промышленность, сельское хозяйство, соц.- развитие и т. д.)” (“сборник руководящих материалов о школе”. м., изд-во апн рсфср, 1952, стр. 62—63.)

новый подъем школьного краеведения имел место после великой отечественной войны 1941—1945 гг. особенно широкого распространения он достиг в последние годы.

перед тем как перейти к анализу современного состояния краеведения в наших школах, остановимся на раскрытии понятий “краеведение”, “школьное краеведение”, “ краеведение”.

по вопросу о краеведении написано немало работ. однако до сих пор нет единого понимания термина “краеведение”. обычно считается, что краеведением занимается каждый, кто непосредственно изучает то или иное природное или общественное явление на данной территории. однако большинство авторов сходятся на том, что “краеведение ставит себе такие же , как и ». оно стремится не только собрать данные о какой-то территории, но и поставить их в зависимость, выяснить влияние одних факторов на другие, т. е. стремится также дать комплексную картину природы и жизни в данной местности” (а. с. барков. вопросы методики и . (избранные работы.) м., изд-во апн рсфср, 1961, стр. 74.) исходя из того, что объект и методы изучения и краеведения , а. с. барков рассматривал краеведение как “малую ”, или, точнее, как “малое страноведение”. однако он не исключал, а предполагал возможность и краеведения , , зоологического и т. д.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота