Иван III – старший сын великого князя Московского Василия II Темного и великой княгини Марии Ярославны, дочери серпуховского князя.На двенадцатом году жизни Иван сочетался браком с Марией Борисовной, тверской княжной, на восемнадцатом году уже имел сына Ивана по прозвищу Молодой. В 1456 г., когда Ивану было 16 лет, Василий II Темный назначил его своим соправителем, а в 22 года он стал великим князем Московским.Еще отроком Иван участвовал в походах против татар (1448, 1454, 1459 гг.), многое повидал и к моменту вступления на престол в 1462 г. Иван III имел уже сложившийся характер, был готов принимать важные государственные решения. У него был холодный, рассудительный ум, крутой нрав, железная воля, отличался особым властолюбием. Характером Иван III был скрытным, осторожным и к намеченной цели устремлялся не быстро, а ждал случая, избирал время, двигаясь к ней размеренными шагами.Внешне Иван был красив, худощав, высок и немного сутуловат, за что получил прозвище «Горбатый» Василий III продолжил политику своего отца по укреплению своей власти. Он был сторонником неограниченной власти великого князя. Правитель решал все важные дела без бояр и не допускал, чтобы они ему перечили, он советовался только со своими приближенными – советником Иваном Шигоном-Поджогиным, думным дьяком Меньшим Путятиным. Хотя при этом собирал бояр, но совещание с ними было скорее формальным.Именно при Василии пропали удельные отношения подданных к государю, иностранцы отмечали, что великий князь обладает силой и влиянием, которых не было у его предшественников.При Василии увеличилось земельное дворянство, ограничились права и привилегии бояр.Василий III расправлялся со всеми, кто выступал против него. В 1521 году он отправил в ссылку митрополита Варлаама за то, что тот отказался выступать на стороне Василия против князя Василия Ивановича Шемячина.17 января 1522 года Ивана Михайловича Воротынского обвинили в измене, его арестовали и заключили в темницу на три года. Спустя какое-то время он был помилован, но в 1534 году он снова был арестован и выслан в Белоозеро, где его снова заключили в темницу.При Василии был создан Судебник, но он не сохранился до наших дней.
10.Царь Аккада Саргон создал впервые в мировой истории постоянное войско.
11.Арура (или Арура setat, Арура setjat) — это единица измерения площади, которая была в ходу у древних египтян. Арура равняется 100 королевским локтям, то есть 10 000 локтям2, что приблизительно составляет 2735,29 м2. (sȝ), sa — эквивалентно 1/8 аруры, приблизительно 341,91 м2.
12.mdw nTr, «слова бога») — письменность, принятая в Древнем Египте на протяжении почти 3500 лет, начиная с рубежа 4-го и 3-го тыс. до н. э. Является рисуночным письмом, дополненным фонетическими знаками (лого-консонантный тип) — сочетает элементы идеографического, силлабического и фонетического писем.
13.Герадот
14.Аними́зм (от лат. anima, animus — «душа» и «дух» соответственно) — вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы. Анимистические представления присутствуют почти во всех религиях.
15.Вавило́н ( клиноп. , или «врата богов», ) — один из городов Древней Месопотамии , располагавшийся в исторической области Аккад . ... Руины Вавилона расположены у окраины современного города Эль-Хилла ( мухафаза Бабиль , Ирак ).
Иван III – старший сын великого князя Московского Василия II Темного и великой княгини Марии Ярославны, дочери серпуховского князя.На двенадцатом году жизни Иван сочетался браком с Марией Борисовной, тверской княжной, на восемнадцатом году уже имел сына Ивана по прозвищу Молодой. В 1456 г., когда Ивану было 16 лет, Василий II Темный назначил его своим соправителем, а в 22 года он стал великим князем Московским.Еще отроком Иван участвовал в походах против татар (1448, 1454, 1459 гг.), многое повидал и к моменту вступления на престол в 1462 г. Иван III имел уже сложившийся характер, был готов принимать важные государственные решения. У него был холодный, рассудительный ум, крутой нрав, железная воля, отличался особым властолюбием. Характером Иван III был скрытным, осторожным и к намеченной цели устремлялся не быстро, а ждал случая, избирал время, двигаясь к ней размеренными шагами.Внешне Иван был красив, худощав, высок и немного сутуловат, за что получил прозвище «Горбатый» Василий III продолжил политику своего отца по укреплению своей власти. Он был сторонником неограниченной власти великого князя. Правитель решал все важные дела без бояр и не допускал, чтобы они ему перечили, он советовался только со своими приближенными – советником Иваном Шигоном-Поджогиным, думным дьяком Меньшим Путятиным. Хотя при этом собирал бояр, но совещание с ними было скорее формальным.Именно при Василии пропали удельные отношения подданных к государю, иностранцы отмечали, что великий князь обладает силой и влиянием, которых не было у его предшественников.При Василии увеличилось земельное дворянство, ограничились права и привилегии бояр.Василий III расправлялся со всеми, кто выступал против него. В 1521 году он отправил в ссылку митрополита Варлаама за то, что тот отказался выступать на стороне Василия против князя Василия Ивановича Шемячина.17 января 1522 года Ивана Михайловича Воротынского обвинили в измене, его арестовали и заключили в темницу на три года. Спустя какое-то время он был помилован, но в 1534 году он снова был арестован и выслан в Белоозеро, где его снова заключили в темницу.При Василии был создан Судебник, но он не сохранился до наших дней.
Объяснение:
надеюсь это
Объяснение:
10.Царь Аккада Саргон создал впервые в мировой истории постоянное войско.
11.Арура (или Арура setat, Арура setjat) — это единица измерения площади, которая была в ходу у древних египтян. Арура равняется 100 королевским локтям, то есть 10 000 локтям2, что приблизительно составляет 2735,29 м2. (sȝ), sa — эквивалентно 1/8 аруры, приблизительно 341,91 м2.
12.mdw nTr, «слова бога») — письменность, принятая в Древнем Египте на протяжении почти 3500 лет, начиная с рубежа 4-го и 3-го тыс. до н. э. Является рисуночным письмом, дополненным фонетическими знаками (лого-консонантный тип) — сочетает элементы идеографического, силлабического и фонетического писем.
13.Герадот
14.Аними́зм (от лат. anima, animus — «душа» и «дух» соответственно) — вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы. Анимистические представления присутствуют почти во всех религиях.
15.Вавило́н ( клиноп. , или «врата богов», ) — один из городов Древней Месопотамии , располагавшийся в исторической области Аккад . ... Руины Вавилона расположены у окраины современного города Эль-Хилла ( мухафаза Бабиль , Ирак ).