У сарматов было социальное неравенство. Об этом говорит наличие богатых захоронений. В условиях первобытнообщинного строя все сарматы обладали равными правами. Все проблемы общины решались старейшинами и вождями совместно с членами рода, племени. Позже, во время расцвета военной демократии, важнейшие во внутренней и внешней политики рода-племени стали решаться в узком кругу вождей и старейшин, которые не считались с мнением общинников. У сарматов военная демократия отличалась от подобной системы управления других кочевых племен. К примеру, у саков военная демократия была только для мужчин, а точнее – для мужчин, носивших оружие. А в сарматском обществе женщины тоже входили в военное сообщество племени. Доказательством тому могут служить многочисленные находки вооружения в женских погребениях. Поэтому военная демократия сарматов была равна как для мужчин, так и для женщин. В сарматском обществе женщина занимала более высокое положение, чем в аналогичных обществах кочевых племен того периода. Древние писатели часто называют сарматов женоуправляемым народом. О сарматских женщинах-воительницах сообщали античные авторы, жившие в ту эпоху. Так, греческий историк Геродот отмечал, что их женщины «ездят верхом на охоту с мужьями и без них, выходят на войну и носят одинаковую с мужчинами одежду… Ни одна девушка не выходит замуж, пока не убьёт врага». Геродот пересказал легенду об их происхождении от браков скифских юношей с амазонками – легендарным племенем женщин-воительниц. Эта легенда была призвана объяснить, почему савроматские женщины ездят верхом, владеют оружием наравне с мужчинами и даже замуж не выходят, пока в бою не убьют врага. Сарматские женщины-воительницы, вероятно, послужили основой древнегреческих легенд о загадочных амазонках. Сарматские женщины могли возглавлять племена и исполнять жреческие функции. Показательно, что в могилу умершей женщины, даже девочки, нередко клали, кроме украшений, и предметы вооружения. Родовое кладбище, как правило, формировалось вокруг более раннего захоронения знатной женщины – предводительницы или жрицы, которую родичи почитали как праматерь.
У сарматов военная демократия отличалась от подобной системы управления других кочевых племен. К примеру, у саков военная демократия была только для мужчин, а точнее – для мужчин, носивших оружие. А в сарматском обществе женщины тоже входили в военное сообщество племени. Доказательством тому могут служить многочисленные находки вооружения в женских погребениях. Поэтому военная демократия сарматов была равна как для мужчин, так и для женщин. В сарматском обществе женщина занимала более высокое положение, чем в аналогичных обществах кочевых племен того периода.
Древние писатели часто называют сарматов женоуправляемым народом. О сарматских женщинах-воительницах сообщали античные авторы, жившие в ту эпоху. Так, греческий историк Геродот отмечал, что их женщины «ездят верхом на охоту с мужьями и без них, выходят на войну и носят одинаковую с мужчинами одежду… Ни одна девушка не выходит замуж, пока не убьёт врага».
Геродот пересказал легенду об их происхождении от браков скифских юношей с амазонками – легендарным племенем женщин-воительниц. Эта легенда была призвана объяснить, почему савроматские женщины ездят верхом, владеют оружием наравне с мужчинами и даже замуж не выходят, пока в бою не убьют врага. Сарматские женщины-воительницы, вероятно, послужили основой древнегреческих легенд о загадочных амазонках.
Сарматские женщины могли возглавлять племена и исполнять жреческие функции. Показательно, что в могилу умершей женщины, даже девочки, нередко клали, кроме украшений, и предметы вооружения. Родовое кладбище, как правило, формировалось вокруг более раннего захоронения знатной женщины – предводительницы или жрицы, которую родичи почитали как праматерь.
Можно выделить такие основные причины реформации во Франции:
1) Возмущение образом жизни духовенства, а именно его положением и роскошью;
2) Продажа индульгенций;
3) Получение взяток, а также продажа духовных должностей;
4) Церковная десятина вызывала недовольство.
Итогами Реформации во Франции можно считать:
Генрих Наваррский согласился на принятие католицизма. В 1594 году он был коронован под именем Генриха VI.
Гугенотам был предоставлен Нантский эдикт, они имели право на свободу совести и участие в общественной жизни Франции.
Тридцатилетняя эпоха религиозных противостояний была завершена.
Началась эпоха, которая более известна под названием “Великий век”.
Период относительного спокойствия ознаменовался могуществом Франции на всей континентальной Европе.
Объяснение: