Ы волна ляться греки.
нём были разрушены, население бегством.
После катастрофы на обезлюдевший Крит стали пересе-
не постройки на
Проверьте себя. 1. Что царям Крита властвовать на всем
Объясните значение слов: световой колодец, нить Ариадны, лабиринт.
ли с жителей Афин? 3. Что представляли собой игры с быком во дворе
Эгейском море? 2. Какую дань, согласно мифам, цари Крита требова-
Поработайте с картой «Древнейшая Греция» (см. с. 117): 1. Найдите
Эгейское море и вспомните, как греки объясняли его название. 2. Опре-
делите, каким знаком обозначены древнейшие города греков. Как они
назывались? 3. Найдите острова Крит и Фера. Какая природная катастро-
фа произошла в ХV (15-м веке до н. э.? к каким последствиям она при-
соответствовать исторической действительности? 2. Почему поселения на
Подумайте. 1. Что сказочного в мифe oTecее и Минотавре? Что могло
критского дворца? Откуда мы знаем об этих играх?
пость,
Внут
рец, р
прибл.
Поб
ги рас
маск
можE
дык.
и ус
вела?
Древнем Крите не имели оборонительных стен?
византийская культура не имеет определенных территориальных и временных границ. считают началом развития византийской культуры – период основания константинополя в 330 году, завершение – захват империи османскими войсками. после 1456 года, когда империю уничтожили турки, традиции византийского искусства продолжали свое существование на руси, в сербии, грузии, болгарии. наивысшей точки величия и могущества развитие византийской культуры достигло в ix столетие.
постепенно формируется европейская культура — новая, которая отличалась от культуры античной эпохи. возникла она путем слияния многих культур, созданных греками, римлянами, кельтами, германцами и другими . объединению культур способствовало христианство, которое само стало своеобразной культурой.
возрождению культуры способствовало император франков карл великий. специальным указом он велел открыть при монастырях школы для детей и клириков, приказал разработать единый текст библии, а также специальный красивый шрифт для переписки. церковные рукописные книги оформлялись в виде роскошных фолиантов, в обложках, украшенных золотом, слоновой костью и драгоценными камнями. страницы этих книг были украшены прекрасными миниатюрами. заботился карл великий также и о развитии архитектуры, особенно церковной. его мастера построили более трехсот дворцов, соборов и монастырей.
мировоззрение средневекового человека был религиозным: мир воспринимался через религиозные образы и понятия. так, в средние получила распространение схоластика. схоласты спорили вокруг вопроса, как надо познавать мир — верой или умом? мнения были разными.
я проснулся от пронизывающего холода. откинув медвежью шкуру, я увидел. что наш костёр давно потух, и даже угли не мерцали в сумраке пещеры. опять мой младший брат буба забыл покормить огонь! теперь мне придётся высекать искру из кремневых камней, один из которых совсем уже сточился.
рядом никого не было, интересно, высоко ли уже небесный огонь? я накинул на себя лёгкую оленью шкуру и вышел из убежища на свет. совсем рядом слышались детские голоса – это мои маленькие братья и сёстры играли в любимую игру "оседлай мамонта". в роли волосатой громадины опять был толстый добряк мума, который не смотря на свои полные 230 лун не ходил со старшими на охоту, а играл с детворой.
какой же сегодня прекрасный день! наконец-то закончился сезон ливней, и теперь в лесах будет много всякой снеди: ягод, грибов, кореньев.
через некоторое время из леса вернулись женщины с добычей. сейчас все соберутся вокруг главного костра и начнут неторопливые беседы. мать мумы будет растирать корешки. старуха элга, несмотря на почтенный возраст (больше 600 полных лун), считалась лучшей швеёй, шить одежду из шкур и неё получалось аккуратно. возможно секрет был в иглах из костей особой породы рыб, которую её муж добывал в верховьях большой воды за лесом. а молоденькая нана нанизывала на тонкие жилы разноцветные глиняные бусины.
я взял свои горшочки с кусками охры, подаренные дедом кикой на моё столуние, и сел на свободное место рядом с костром. забыл представиться! меня зовут баму, и я в скором времени стану деда габи. он старый шаман, и ему требуется новый ученик, чтобы заготавливать краски для его предсказаний, которые он наносит на стены нашего дома.
вдали послышался заливистый радостный лай. это наша собака ава бежала впереди охотников. раз она бежит впереди, значит охота удалась.
и вправду, скоро появилась толпа мужчин-охотников, четверо из которых несли тушу мамонтёнка, у которого только-только пробились бивни. это ценная добыча, мяса хватит всему племени на пол-луны, а из шкуры старуха элга сошьёт тёплую одежду. надо будет выпросить хотя бы маленький кусочек бивня и сделать красивый гребень в подарок маме.
завтра мужчины уже не пойдут охотиться, и можно будет посмотреть, как дядя гиги вытачивает из камня наконечник для своего копья. в прошлый раз он обещал, что мне выточить свой первый острокол! вот братья обзавидуются!
а теперь мне пора бежать – запахло жареным мясом, а значит скоро будем всей общиной сидеть у костра, а шаман габи будет рассказывать новые пророчества на следующую луну.