< Главная < Энциклопедия < История войн < Подробнее
Кампания 1813 года
А.И. Зауервейд. Битва под Лейпцигом
В конце 1812 г. подлинным вдохновителем борьбы европейских монархий против наполеоновской Франции стал император Александр I. Он бескомпромиссно считал низложение императора Наполеона своей главной целью и потому принял огромные усилия для создания 6-й по счету антифранцузской коалиции. Идеологическим обоснованием похода русской армии в Европу стал лозунг освобождения стран континента от «ига Наполеона».
Следует заметить, что противником заграничных походов был главнокомандующий русской армией генерал-фельдмаршал М.И. Кутузов, который ясно понимал, что Россия, выстоявшая в ходе наполеоновского нашествия, растеряла много военной силы, которая требовала восстановления. Полководец не мог прямо заявить о том государю, но его осторожные высказывания насчет невозможности широких военных действий по ту сторону государственной границы говорят об этом.
Наполеон после поражения в России стремился выиграть время, вновь создать массовую армию и, опираясь на неё, сохранить своё господство в европейских государствах. Задержать продвижение русских войск к границам Франции он рассчитывал на крупных водных преградах – Немане, Висле, Одере, Эльбе, а также используя мощные крепости Модлин, Торунь, Кюстрин, Глогау и др. Стратегический план русского командования строился в расчете на то, чтобы в возможно короткий срок вывести Пруссию и Австрию из войны на стороне Наполеона и сделать их союзниками России. Дипломатическими средствами этой цели достичь не удалось.
В конце ноября Кутузов располагал 110–112-тыс. войском при 533 орудиях. Войска были сведены в Главную армию, армию П.В. Чичагова и корпус П.Х. Витгенштейна. Кроме того, в отдельных корпусах Ф.В. Сакена, П.К. Эссена и др. частях насчитывалось еще 30 тыс. человек формировалась резервная армия генерала Д.И. Лобанова-Ростовского (178 тыс. чел.), из которой поступало пополнение в действующую армию. В наполеоновских войсках было 80 тыс. человек. Они составляли 2 основные группировки, находившиеся в Восточной Пруссии и в районе Варшавы, командовал ими маршал И. Мюрат.
эти две страны тесно связаны с друг другом и имеют много обшего между собой . КИТАЙ одно из древнейших и в настояшее место самое большое по численности государство мира в нём долее 1.3 млрд человек. китайская культура дала человеку множество открытий и изобретений ,и в разные периуды своей жизни оказывала влияние на весь Восточный регион . ЯПОНИЯ расположена на 4 крупных и многочисленных мелких островах. Уникальные природные условия определили своеобразие культуры и характера японцев. Японская культура отличается своей восприимчивостью к другим этническим культурам, демонстрируя при этом отбора и преодоления чужеземных влияний. Современная культура Японии ― результат уникального синтеза древнейших традиций и современных технологий.Характерными чертами культуры Китая и Японии являются:
· традиционность, почитание древности. Жители данного региона рассматривают сложившиеся национальные культурные традиции как определенную данность, пришедшую из глубокой древности и проверенную временем, а потому требующую сохранения, а не изменения;
· ориентация на сохранение культурного своеобразия и самобытности, подчеркивание своей этнической уникальности, что привело к консервации национального менталитета и стиля жизни, к преемственности стилевых и жанровых особенностей в художественной культуре;
· восприятие действительности как совокупности естественных процессов и явлений, желание достичь гармонии и слиться с природой (природоцентризм). Искусство в этих странах воспринимается как продолжение жизни, а не создание чего-то нового, а творение культуры ― не как самоцель, а как средство раскрытия истины, достижения единства с миром;
Своеобразной визитной карточкой художественной культуры Китая и Японии, а также самым популярным жанром изобразительного искусства стала пейзажная живопись под названием "горы-воды" (кит. "шань-шуй", япон. "ямато-э"), которая начала формироваться в IX-X вв.
Пристальное внимание художников к изображению гор и вод связано со стремлением проникнуть в суть природы, порожденной взаимодействием двух начал ― Инь и Ян. Все предметы на картинах этого жанра как будто увидены художником сверху, изображаемая природа величественна, спокойна и необъятна.
В Китае существует более 300 театральных жанров, наиболее известным из них является пекинская опера, представления которой включают пение, речитатив, элементы акробатики и боевых искусств.
Победный май
Отечественная война 1812 г.
Центральный архив
Военная историческая библиотека
Книга памяти
< Главная < Энциклопедия < История войн < Подробнее
Кампания 1813 года
А.И. Зауервейд. Битва под Лейпцигом
В конце 1812 г. подлинным вдохновителем борьбы европейских монархий против наполеоновской Франции стал император Александр I. Он бескомпромиссно считал низложение императора Наполеона своей главной целью и потому принял огромные усилия для создания 6-й по счету антифранцузской коалиции. Идеологическим обоснованием похода русской армии в Европу стал лозунг освобождения стран континента от «ига Наполеона».
Следует заметить, что противником заграничных походов был главнокомандующий русской армией генерал-фельдмаршал М.И. Кутузов, который ясно понимал, что Россия, выстоявшая в ходе наполеоновского нашествия, растеряла много военной силы, которая требовала восстановления. Полководец не мог прямо заявить о том государю, но его осторожные высказывания насчет невозможности широких военных действий по ту сторону государственной границы говорят об этом.
Наполеон после поражения в России стремился выиграть время, вновь создать массовую армию и, опираясь на неё, сохранить своё господство в европейских государствах. Задержать продвижение русских войск к границам Франции он рассчитывал на крупных водных преградах – Немане, Висле, Одере, Эльбе, а также используя мощные крепости Модлин, Торунь, Кюстрин, Глогау и др. Стратегический план русского командования строился в расчете на то, чтобы в возможно короткий срок вывести Пруссию и Австрию из войны на стороне Наполеона и сделать их союзниками России. Дипломатическими средствами этой цели достичь не удалось.
В конце ноября Кутузов располагал 110–112-тыс. войском при 533 орудиях. Войска были сведены в Главную армию, армию П.В. Чичагова и корпус П.Х. Витгенштейна. Кроме того, в отдельных корпусах Ф.В. Сакена, П.К. Эссена и др. частях насчитывалось еще 30 тыс. человек формировалась резервная армия генерала Д.И. Лобанова-Ростовского (178 тыс. чел.), из которой поступало пополнение в действующую армию. В наполеоновских войсках было 80 тыс. человек. Они составляли 2 основные группировки, находившиеся в Восточной Пруссии и в районе Варшавы, командовал ими маршал И. Мюрат.
Объяснение:
Объяснение:
эти две страны тесно связаны с друг другом и имеют много обшего между собой . КИТАЙ одно из древнейших и в настояшее место самое большое по численности государство мира в нём долее 1.3 млрд человек. китайская культура дала человеку множество открытий и изобретений ,и в разные периуды своей жизни оказывала влияние на весь Восточный регион . ЯПОНИЯ расположена на 4 крупных и многочисленных мелких островах. Уникальные природные условия определили своеобразие культуры и характера японцев. Японская культура отличается своей восприимчивостью к другим этническим культурам, демонстрируя при этом отбора и преодоления чужеземных влияний. Современная культура Японии ― результат уникального синтеза древнейших традиций и современных технологий.Характерными чертами культуры Китая и Японии являются:
· традиционность, почитание древности. Жители данного региона рассматривают сложившиеся национальные культурные традиции как определенную данность, пришедшую из глубокой древности и проверенную временем, а потому требующую сохранения, а не изменения;
· ориентация на сохранение культурного своеобразия и самобытности, подчеркивание своей этнической уникальности, что привело к консервации национального менталитета и стиля жизни, к преемственности стилевых и жанровых особенностей в художественной культуре;
· восприятие действительности как совокупности естественных процессов и явлений, желание достичь гармонии и слиться с природой (природоцентризм). Искусство в этих странах воспринимается как продолжение жизни, а не создание чего-то нового, а творение культуры ― не как самоцель, а как средство раскрытия истины, достижения единства с миром;
Своеобразной визитной карточкой художественной культуры Китая и Японии, а также самым популярным жанром изобразительного искусства стала пейзажная живопись под названием "горы-воды" (кит. "шань-шуй", япон. "ямато-э"), которая начала формироваться в IX-X вв.
Пристальное внимание художников к изображению гор и вод связано со стремлением проникнуть в суть природы, порожденной взаимодействием двух начал ― Инь и Ян. Все предметы на картинах этого жанра как будто увидены художником сверху, изображаемая природа величественна, спокойна и необъятна.
В Китае существует более 300 театральных жанров, наиболее известным из них является пекинская опера, представления которой включают пение, речитатив, элементы акробатики и боевых искусств.
Театр в Японии, исполнители которого используют