Во времена средневекового рыцарства знавали во Франции некоего графа Марселло де Бурже. Он был из знатного и богатого семейства, имеющего древние королевские корни.
Его девизом было: «Побеждать всегда во всём». На золотом щите выделялась белая лилия, означающая расцвет и успех.
На красавца Марселло невозможно было не заглядеться – белокурые волосы, открытый, смелый, честный взгляд, высокого роста, крепкого телосложения. Он носил длинную кольчугу, сплетённую из стальных колец с разрезами спереди и сзади. Под кольчугой – стёганная рубаха, на ногах – кольчужные чулки. На голову накинут капюшон, поверх него одет шлем. Во время сражения Марселло садился на сильного и выносливого коня, вооружался большим мечом и длинным копьём.
Граф де Бурже жил в огромном каменном замке, расположенном на холме и окруженным рвом с водой. Через ров перекинут подъёмный мост, поднимающийся на цепях ночью и при нападении врагов. Войти в замок можно только через кованые железные ворота, над которыми возвышалась башня. Из башни обозревали окрестности стража. Заметив врага, она трубила сигнал опасности. Самая высокая башня – донжон. В ней Марселло со своими воинами и слугами не раз выдерживал долгую осаду. Внутри башни расположены один над другим залы, сообщающиеся приставными лестницами.
Замок графа де Бурже представлял собой надёжную защиту от нападения врагов.
Если бы мы попали в один день из жизни Марселло, то увидели бы, как он только что вернулся с охоты на кабана. Ловкий и отважный, граф не боялся опасности борьбы с дикими животными. А в замке шло приготовление к пиру по случаю удачной охоты. Зажаривали звериные туши, накрывались столы овощами, фруктами, сыром, пирожными, вином в большом количестве. Вечером ждали представления шутов и карликов. Главной темой разговора был предстоящий турнир рыцарей, который собирал король. Участие в турнире считалось долгом чести. Марселло должен был участвовать в нем.
Вот так и проходила жизнь отважного рыцаря Марселло де Бурже – охота, войны, турниры.
В Древнем Египте школы возникли как семейный институт, а в дальнейшем они стали появляться при храмах, дворцах царей и вельмож.
Почти пять тысяч лет назад выпускниками школ становились сыновья правителей городов, чиновников высших рангов, жрецов, полководцев и самих авторитетных писцов-учителей. Около четырех тысяч лет назад окончание школы профессионального и высокого места уже не обеспечивало.
Писцы Шумера и Египта, ряда других древних стран нередко служили при храмах, но являлись светскими деятелями (редко кто из них затем посвящался в жрецы). В школах продолжались традиции древнейшего семейного воспитания, вероятно, существовавшего со времен палеолита. Глава-директор школы (нередко состоявшей из одной или двух комнат храма, дворца, частнли обучались в царском дворце, гимны были уже во славу царя.
Целью обучения была подготовка к деятельности, которой традиционно занимались члены семьи. Так что семья являлась первичной ячейкой обучения. Свою профессию передавали детям жрецы, музыканты, ремесленники и т. д. Отцы-ремесленники при обучении порой использовали детские игрушки: модели земледельческих орудий, мельниц, кузниц и пр. Лишь военное дело находилось вне строго специального сословно-профессионально-го обучения. Будущих воинов учили владеть оружием, особыми, упражнениями развивать силу, выносливость, ловкость.
Приобретение грамотности, профессия писца рассматривались как залог социального благополучия. В папирусах довольно часто встречаются высказывания такого типа: "Смотри, нет другой должности, кроме должности писца, где человек всегда начальник".
Те, кто оканчивал школу становились начальниками работ в мастерских, на строительстве, при возделывании земель, жрецами, писцами.
Во времена средневекового рыцарства знавали во Франции некоего графа Марселло де Бурже. Он был из знатного и богатого семейства, имеющего древние королевские корни.
Его девизом было: «Побеждать всегда во всём». На золотом щите выделялась белая лилия, означающая расцвет и успех.
На красавца Марселло невозможно было не заглядеться – белокурые волосы, открытый, смелый, честный взгляд, высокого роста, крепкого телосложения. Он носил длинную кольчугу, сплетённую из стальных колец с разрезами спереди и сзади. Под кольчугой – стёганная рубаха, на ногах – кольчужные чулки. На голову накинут капюшон, поверх него одет шлем. Во время сражения Марселло садился на сильного и выносливого коня, вооружался большим мечом и длинным копьём.
Граф де Бурже жил в огромном каменном замке, расположенном на холме и окруженным рвом с водой. Через ров перекинут подъёмный мост, поднимающийся на цепях ночью и при нападении врагов. Войти в замок можно только через кованые железные ворота, над которыми возвышалась башня. Из башни обозревали окрестности стража. Заметив врага, она трубила сигнал опасности. Самая высокая башня – донжон. В ней Марселло со своими воинами и слугами не раз выдерживал долгую осаду. Внутри башни расположены один над другим залы, сообщающиеся приставными лестницами.
Замок графа де Бурже представлял собой надёжную защиту от нападения врагов.
Если бы мы попали в один день из жизни Марселло, то увидели бы, как он только что вернулся с охоты на кабана. Ловкий и отважный, граф не боялся опасности борьбы с дикими животными. А в замке шло приготовление к пиру по случаю удачной охоты. Зажаривали звериные туши, накрывались столы овощами, фруктами, сыром, пирожными, вином в большом количестве. Вечером ждали представления шутов и карликов. Главной темой разговора был предстоящий турнир рыцарей, который собирал король. Участие в турнире считалось долгом чести. Марселло должен был участвовать в нем.
Вот так и проходила жизнь отважного рыцаря Марселло де Бурже – охота, войны, турниры.
Ну вот, пойдёт!
В Древнем Египте школы возникли как семейный институт, а в дальнейшем они стали появляться при храмах, дворцах царей и вельмож.
Почти пять тысяч лет назад выпускниками школ становились сыновья правителей городов, чиновников высших рангов, жрецов, полководцев и самих авторитетных писцов-учителей. Около четырех тысяч лет назад окончание школы профессионального и высокого места уже не обеспечивало.
Писцы Шумера и Египта, ряда других древних стран нередко служили при храмах, но являлись светскими деятелями (редко кто из них затем посвящался в жрецы). В школах продолжались традиции древнейшего семейного воспитания, вероятно, существовавшего со времен палеолита. Глава-директор школы (нередко состоявшей из одной или двух комнат храма, дворца, частнли обучались в царском дворце, гимны были уже во славу царя.
Целью обучения была подготовка к деятельности, которой традиционно занимались члены семьи. Так что семья являлась первичной ячейкой обучения. Свою профессию передавали детям жрецы, музыканты, ремесленники и т. д. Отцы-ремесленники при обучении порой использовали детские игрушки: модели земледельческих орудий, мельниц, кузниц и пр. Лишь военное дело находилось вне строго специального сословно-профессионально-го обучения. Будущих воинов учили владеть оружием, особыми, упражнениями развивать силу, выносливость, ловкость.
Приобретение грамотности, профессия писца рассматривались как залог социального благополучия. В папирусах довольно часто встречаются высказывания такого типа: "Смотри, нет другой должности, кроме должности писца, где человек всегда начальник".
Те, кто оканчивал школу становились начальниками работ в мастерских, на строительстве, при возделывании земель, жрецами, писцами.